Папки-передвижки

Отчет о работе кружка «Наш дом — природа»

Алеся Чаплыгина
Отчет о работе кружка «Наш дом — природа»

Отчет о проделанной работе кружка Наш дом -Природа.

Свою деятельность я начала с обогащения развивающей среды. Оформлен «Уголок природы». В уголке природы находятся : Карта с Большой Карай- где обозначены основные пункты : Школа, Детский сад, Мед. пункт, Администрация, Почта, Три памятника памяти ВВОВ,Дом культуры, ФОК. На карте обозначены река Хопер и Карай. аквариум, природный материал, художественная литература, календарь природы; Модели экологического направления.

Публикация «Отчет о работе кружка „Наш дом — природа“» размещена в разделах

«Исследовательский уголок» : В уголке есть жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, семена подсолнечника, скорлупа грецких орехов и фисташек, ракушки, шишки. Листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка в результате экспериментирования с природным материалом.

Мини-музей «Подводное царство» создан для того, чтобы знакомить детей с разнообразием подводного мира, формировать навыки исследовательской деятельности.

Чтобы повысить эффективность экологического образования использую различные формы и методы: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и участке, за трудом взрослых. Ведение календаря природы, занятия, целевые прогулки, экскурсии в природу, трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

Работая над темой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», я даю возможность детям познавать мир природы через игру. Чтобы реализовать посредством дидактической игры задачи экологического воспитания, я провожу тщательный отбор и анализ игрового материала, придерживаясь определенных требований - игры подбираю с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического воспитания, которые решаются на данном возрастном этапе.

Так, например, в дидактической игре «С какой ветки детки?» ставится

задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

В игре «Когда это бывает?» задача: учить детей различать признаки времен года, с помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Игра «Звери, птицы, рыбы» дает возможность закрепить умение классифицировать животных, птиц, рыб.

Разработан проект" Экологическая тропа"-особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.

На своих занятиях я широко использую художественную литературу – произведения К. Ушинского, В. Бианки, Н. Сладкова.

В работе с детьми использую различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучат детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Например, если дождь идёт при солнышке значит, скоро прекратиться, ворона хохлится – к дождю, ласточка прилетела – скоро гром загремит.

Для занятий использую наглядные пособия: это картины о природе, альбомы, произведения живописи, коллекции камней, семян растений, гербарий, игровой материал.

Для развития творческих способностей дошкольников использую метод проектов, что поддерживает повышенный интерес детей к занятиям, наполняет их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями.

Мной разработаны такие проекты :"Экологическая тропа"; «Как зимуют птицы?», с помощью которого расширили знания детей о птицах родного края,с помощью родителей изготовили кормушки, организовали выставку детских рисунков и поделок. ;

Проект - "Наш дом природа".

На 2015-2916 год запланировала такие проекты:

Проект «Что растёт на городе?» : расширять представление детей об овощах, вырасть на окне лук, укроп, огурцы.

Исследовательский проект «Магия кристаллов», целью которого быдет вырастить кристаллы солей в домашних условиях, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, развивать наблюдательность.

Проект «Насекомые», его цель углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках, местах их обитания.

Проект «Хлеб всему голова».

В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.

В своей группе я провожу выставки детских рисунков:

«Времена года»,

«Как я провёл лето»,

«Осень»,

«Зимушка - зима».

Или такие конкурсы:

«Лучшая поделка из природного материала»,

«Домик для птиц».

"Снеговичек"

"Символ 2016 года-Обезьянка"

Дети с удовольствием принимают в них участие, стараются дома привлечь своих родных в изготовление поделок.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, дискуссии).

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

- оформлена развивающая среда в группе;

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Новизна:

В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая индивидуальные особенности детей.

Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:

- Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности.

- Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, быть милосердными, любить и беречь природу.

- Пополнить методическую литературу.

- Пополнить практический материал.

Опыт работы по теме самообразования

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе 2014–2015 г. Аналитический отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. В группе 11 детей. Возраст: от 1,5 – 3 лет. На протяжении учебного.

Годовой отчет о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ОТЧЕТ о проделанной работе.

Отчет о проделанной работе ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Старшую группу «Жар птица» посещают 24 человек. 8 мальчиков и 16 девочек. 2. Воспитание.

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Лапочки» за 2015 год Воспитатель: Андрющенко Анастасия Николаевна На момент начала работы в группе было 21 человек, к концу года числилось 25 детей. Из них 12.

Отчет о проделанной работе воспитателей первой младшей группы за 2014–2015 учебный год Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год воспитателей первой младшей группы Купцовой Е. А., Пчелкиной Е. В. Здравствуйте, уважаемые.

Отчет о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Воспитатели: Меркулова В. Е., Медведева Н. П. Списочный состав.

Отчет о проделанной работе за годОтчет о проделанной работе за год 1. Хвастать мы сейчас не станем Знаем, что мы говорим Мы своим сейчас рассказом Всех немного удивим 2. Мы вчера, как Жеглов и Шарапов.

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 22 человека:.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Васильевой «От рождения до школы» Цели ФГОС: обеспечение государством.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Наш дом — природа»
Опубликовано: 12 января 2016 в 17:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД