Лучший педагог года

Творческий отчет по ПДД в подготовительной группе

Любовь Смирнова
Творческий отчет по ПДД в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 159» имени пр. Сергия Радонежского г. Оренбурга

Творческий отчет

Тема:

««Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

группа ОРН для детй 6-7 лет

2017-2018 уч. год

Воспитатель: Смирнова Л. П.

Публикация «Творческий отчет по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на второстепенных деталях дорожного движения. У детей недостаточный опыт общения с дорогой, слабая обучаемость дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах. Поэтому одной из актуальных тем в вопросах обеспечения безопасности детей является формирование у детей безопасного поведения на улице, дороге. В связи с этим возникла необходимость систематически вести работу с детьми по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.

* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Работа в подготовительной к школе группе в течение учебного года осуществлялась в соответствии с разработанным мною планом работы, который включает в себя:

- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД

- Систему работ с родителями и педагогами.

В течение года в работе с детьми использовались разнообразные формы работы. Прогулки, дидактические, разивающие и сюжетно- ролевые игры, беседы,викторины, создание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов, презентаций по этой теме.

В работе с родителями – консультации, беседы, помощь родителей в оформлении центра безопасности в группе.

В работе мною использовалась методическая литература : К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», Р. Б. Зарипова «Дети и дорога», журналы и газеты по ПДД.

В нашей группе созданы необходимые условия по обучению и формированию детей безопасному поведению на дорогах. Центр оформлен необходимым материалом по безопасности, в том числе и по правилам дорожного движения.

В поисках путей и средств по обучению детей ПДД, прежде всего, изготовила модели светофоров, панно-схемы, разные дидактические игры и т. д. Изготовленные схемы дорог, перекрестков (отразив в них наиболее опасные участки дорожного движения в районе расположения дошкольного учреждения, способствуют повышению знаний детей по ПДД, формированию адекватного поведения на улицах городах.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей на улице в начале учебного года я начала с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности, практических умений и навыков, которая проводилась в форме бесед, наблюдений, игр, занятий.

У детей диагностируемые результаты значительно улучшились. Увеличилось число детей с высокими, средними показателями. Отмечена положительная динамика в усвоении знаний, навыков и умений детей по сравнению с прошлым учебным годом.

Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице я осуществляю на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и непосредственность восприятия. В своей деятельности использую также индивидуальные и групповые формы работы с детьми.

Данную работу веду через:

специально-организованную деятельность детей: занятия, занятия - проекты, прогулки-наблюдения;

• беседы с детьми, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД в этом уччебном году выделила три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

• Ребенок- пешеход

• Ребенок – пассажир городского транспорт

• Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, ролики, санки и др.)

В подготовительной группе знакомила детей с работой регулировщика. В нашем городе на всех основных перекрестках установлены светофоры, поэтому видеть работу регулировщика невозможно. Поэтому я показала детям мультфильмы: «А ты знаешь?» и «О профессии регулировщика», читали главы из книги Б. Житкова «Что я видел?» и С. Михалкова «Дядя Степа милиционер». Также использовала презентации для ознакомления с работой регулировщика. Дети получили четкое представление о том, что привила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их: ходить только по правой стороне; переходить дорогу только там, где имеется пешеходный переход, при двухстороннем движении транспорта переходить дорогу, посмотрев сначала налево, а потом направо, ожидать транспорт только на специальной остановке.

Свои знания дети отражали в рисунках, играх, викторинах. Изображая дома, дорогу, они рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Во время игр дети не только закрепляли правила дорожного движения, но учились культуре поведения в общественном транспорте. Для закрепления знания детей о правилах дорожного движения проводила викторины, в которых использовала логические задачи, проблемные ситуации. Например: «Петя и Коля бегут по тротуару, навстречу им идет женщина с сумкой, ребята не заметили женщину, столкнулись с ней, женщина выронила сумку. Петя и Коля подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной. Что они сделали неправильно? Что правильно? Что должны были сделать еще?».

В подготовительной к школе группе проводила итоговую работу по закреплению полученных знаний детьми о правилах безопасного дорожного движения (дети решали логические задачи, выполняли игры - упражнения). Разъясняла дошкольникам как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения им, будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без родителей, должны уметь ходить по улицам города в школу, проводила практическое занятие по разработке маршрута «Мой дом – детский сад», а после проведения бесед проводила обучающую игру «Мы идем в школу». Играя, дети упражняются в переходе дороги там, где нет светофора, используя «островки безопасности». Данную работу, проводимую по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения, связываю с развитием речи, планирую придумывание детьми рассказов на тему: «Светофор», «Алешина дорога в школу и др.». рассказы детей построены на знание правил дорожного движения. Организовывала с детьми сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Путешествие по России», «Поездка на автобусе» и т. д., путешествуя на различном транспорте, дети побывали на разных улицах города. По дороге дети заезжали в магазин, в аптеку, на заправку, на рынок, ходили в театр, но куда бы дети не ехали, везде на дорогах были знаки. Я рассказала детям, что люди России договорились иметь на всех дорогах одинаковые знаки, чтобы в другом городе и другой стране, куда приедут, могли соблюдать правила дорожного движения.

Для реализации намеченных задач разработала серию конспектов занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, которые способствовали формированию основ безопасного поведения на дороге. Наметила и реализовала ряд дидактических игр «Можно - нельзя», «Будь внимателен», «Светофор» и т. д.

Данная система работы охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Целесообразнее всего каждый учебный год посвящать этой работе 1-2 недели целиком, так сказать полностью «погружать» детей в эту проблему. Затем полученные знания закрепляются у детей в течение всего года благодаря организации игр, досугов, прогулок и наблюдений, участии их в конкурсах рисунков.

Работа по приобщению детей к правилам безопасного поведения детей эффективнее реализовывается при активном участии родителей. Для родителей разработала комплекс мероприятий, включающий консультации для родителей, памятки, рекомендации и подборку художественной литературы.

На консультациях знакомлю родителей с содержанием работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, в папках-передвижках помещаю практические материалы: стихи, рекомендации, памятки и т. д. С помощью родителей изготовлены и многие атрибуты: дорожные знаки, плоскостные фигуры, костюмы и др.

Реализация работы по данному направлению способствовала тесному сотрудничеству с родителями, которые оказывают помощь в оснащении среды в группах по обогащению и закреплению знаний и умений по профилактике дорожно - транспортного травматизма.

Для организации обучения правилам дорожного движения проведена

определенная работа по созданию условий по построению предметно- развивающей среды, которая представлена следующим образом:макет перекрестка, пополнили коллекцию автомобилей, макеты дорожных знаков и светофоров,пазлы, спец. транспорт, полотно «Пешеходный переход», пополнили центр атрибутами для сюжетно –ролевых игр, имеется достаточно наглядно – дидактических пособий по теме, раскрасок; пополнили центр настольными играми, книгами по ПДД, а также для работы с детьми собрала картотеки подвижных игр, дидактических игр, считалок, стихов и загадок по ПДД, презентаций и обучающих мультфильмов.

Всю проделанную работу можно отследить по календарному плану.

В детском саду была проведена тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения..

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», «Безопасность детей – в наших руках», «Ребенок на дороге», памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно- транспортного травматизма», .

Проведенная мною работа по формированию у детей навыков безопасности, дала положительные результаты:

• у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.

• появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения на улицах города в определенных ситуациях.

• дети приобрели навыки безопасного поведения на дорогах, расширили представления о проблемах безопасности дорожного движения в целом

Дальнейшая работа предполагает обобщение и систематизацию эффективных и интересных приемов в работе с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах:

• разработка интегрированных занятий, игр;

• использование театрализованной деятельности;

• пополнение наглядными пособиями педпроцесс;

• поиск и использование нетрадиционных форм работы с детьми, родителями, педагогами.

Сегодня я продолжаю искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками для повышения качества работы по данному направлению.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Отчет мероприятий по ПДД в средней группеОтчет мероприятий по ПДД в средней группе МБДОУ №39 В нашем детском саду в настоящее время проходят мероприятия по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. С.

Отчет о проделанной работе по ПДД в старшей группе Отчет о проделанной работе в старшей группе №3 по правилам дорожного движения за 1 полугодие 2018-2019 учебный год Воспитатель: Хафизова.

Отчет по проведению викторины по ПДД «Знатоки ДД» в старшей группеОтчет по проведению викторины по ПДД «Знатоки ДД» в старшей группе Отчёт о проведении викторины по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования.

Презентация «Наши будни и праздники» в старшей группе. Творческий отчет на родительском собрании Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; подведение итогов.

Сценарий развлечения по ПДД в старше-подготовительной группе «Расскажем инспектору ГИБДД, как мы знаем ПДД»Сценарий развлечения по ПДД в старше-подготовительной группе «Расскажем инспектору ГИБДД, как мы знаем ПДД» Сценарий развлечения по ПДД в старше-подготовительной группе «Расскажем инспектору ГИБДД, как мы знаем правила дорожного движения» Ход развлечения:.

Творческий отчет к проекту «Моя Родина — Мордовия»Творческий отчет к проекту «Моя Родина — Мордовия» Дошкольный период - важнейший период становления личности дошкольника, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств,формируются.

Творческий отчет о работе кружка «Самоделкин» воспитатель старшей группы «Теремок»: Сухова Е. А. Слайд 3 Я не буду зачитывать цели и задачи рабочей программы, скажу только, что Актуальность.

Творческий отчет «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников» Творческий отчет по теме: «Об использовании технологии проектирования в обучении дошкольников» Сегодня государством поставлена новая задача,.

Творческий отчет «Сохраним мир птиц» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма: горсть зерна нужна, Горсть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД