Получи документы

Творческий отчет по проекту «Моя страна» в старшей группе

Любовь Гомоюрова
Творческий отчет по проекту «Моя страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

За время реализации проекта «Моя страна» перед воспитателями была

поставлена цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей

в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной

страны – России, её достопримечательностям средствами художественной

литературы; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Публикация «Творческий отчет по проекту „Моя страна“ в старшей группе» размещена в разделах

В проекте принимали участие воспитатели, родители и дети старшей группы №8. За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.

В ходе проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордиться Родиной. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, о родном городе Саранске, его происхождении. Ребята познакомились с традициями, обычаями и ремеслами родного края. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Реализация проекта проходила через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм во все виды деятельности детей.

1. Беседы: «Моя Родина», «Родина одна», «Москва сердце – России», «В каком городе я хочу побывать?», «Мы живем в России».

2. НОД лепка «Персонаж любимой сказки».

3. Чтение художественной литературы : В. Степанов «Что мы зовем Родиной?», А. Карданов «Родная земля», В. Лебедев – Кумач «Москва», З. Александрина «Родина», пословицы, поговорки о Родине : «Родина-мать, умей за неё постоять!»; «Родная сторона-мать, чужая-мачеха»; «Всякому мила своя сторона».

4. Экскурсия в школу, в школьную библиотеку.

5. Рисование «Родная страна».

6. Дидактические игры «Города России», «Путешествие по России», «Подбери пару», «Народные промыслы», «Во, что одевались на Руси?»

7. Рассматривание герба, флага, карты России, иллюстраций, фотографий, альбомов по теме.

8. НОД развитие речи «Родная страна», «Путешествие по России», «Малая родина».

9. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «К названому дереву, беги», «Карусели», «Хоровод».

10. Слушание песен : «С чего начинается Родина» Марк Бернес,«У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, слушанье гимна.

11. Ситаутивные разговоры «Что мы Родиной зовем?».

Для родителей были проведены консультации, родительское собрание

на тему «Патриотическое воспитание в семье».

Для выявления уровня знаний с детьми была проведена диагностика, в

начале года и в конце года после проделанной работы.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному образованию.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Творческий отчет о выставке «Чем нас осень удивила»Творческий отчет о выставке «Чем нас осень удивила» Осень - богатая и щедрая пора. Каждый год мы участвуем вместе с родителями и детьми в выставке осенних даров "Чем нас осень удивила!",но.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет по проекту «Моя страна» в старшей группе
Опубликовано: 25 июля 2021 в 22:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчет по проекту «Моя страна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гомоюрова (УИ 1110803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД