Получи документы

Творческий проект «Абвгдейка»

Ершова Валерия Викторовна
Творческий проект «Абвгдейка»

Творческий проект

Актуальность

Подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важных задач дошкольного образовательного учреждения, где дети приобретают самые необходимые знания и начальные умения. Они усваивают простейшие действия почти всех дисциплин начальной школы – рисуют, лепят, поют, учат стихи, знакомятся со счетом и буквами, наблюдают природу, выполняют физические упражнения.

Публикация «Творческий проект „Абвгдейка“» размещена в разделах

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения им грамоты и чтения. В исследованиях Р. Е. Левиной, Т. Б. Филичевой доказано, что письменная речь формируется на основе устной. Для успешного овладения чтением, как отмечают авторы, необходимо, чтобы у ребенка были достаточно развиты мышление, речевой слух и «особое зрение на буквы», которые способствуют запоминанию начертанию букв без особенного труда.

Дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, осложняющих процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяется освоение детьми оптического единства звука, соотнесения звука и буквы. Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу невозможно успешно постичь азы чтения и письма.

. Исходя из этого, нами была выделена проблема:

- дети с ОНР испытывают трудности в освоении букв, установлении связи между звуком и буквой, осложняющий процесс обучения грамоте.

.Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, педагогами был разработан проект «АБВГДейка».

К участию в проекте были приглашены дети подготовительной школе группы, их родители, учителя -логопеды и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.

Актуальность проблемы обозначила выбор цели проекта : закрепление акустического и графического образа букв русского алфавита, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе коррекционно-развивающей работы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

• знакомство детей с алфавитом, как набором букв (графических изображений звуков);

• закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов (зрительный, слуховой, двигательный, тактильный);

• активизировать словарь детей, развивать связную речь;

• развивать творческое воображение, мышление, память, восприятие, внимание;

• развивать художественно-конструктивные способности детей;

• создать условия для активной совместной познавательной и творческой деятельности детей и родителей;

При реализации проекта использованы следующие методы и приемы:

• Наглядные – наблюдение за показом написания букв, оформление папок - передвижек для родителей, буклеты, памятки. Рассматривание картинок, альбомов, графическое изображение букв. Просмотр видео, презентаций PowerPoint.

• Словесные – беседа, объяснение, чтение художественной литературы, рассказ, словесные игры, заучивание стихотворений о букве.

• Практический -дидактические игры, дидактические упражнения, дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи, продуктивные виды изобразительной деятельности. Оформление Азбуки «33 страницы», изготовления коллажа «Умные мини – сказки»;

В процессе реализации данного проекта прогнозируются ожидаемые результаты:

--умение различать буквы алфавита (визуально и на слух, умение устанавливать связь между буквой и звуком;

-создание альбома «33 страницы»;

-изготовления коллажа «Умные мини – сказки»;

-улучшение работы по взаимодействию с родители, активизация позиции родителей, как участников коррекционно – образовательного процесса в ДОУ.

Реализацию проекта осуществлялась в три этапа:

1этап. Подготовительный.

• Данный этап реализовывался в течение двух недель, за этот срок была проделана следующая работа:

• выбор темы, постановка цели и задач, актуальности и значимости проекта;

• перспективное планирование;

• разработка конспектов занятий по обучению грамоте;

• подбор методической литературы, наглядно–дидактического материала по данной теме;

• работа с педагогами и родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2- этап. Основной (практический)

• проведение НОД по обучению грамоте;

• внедрение в коррекционно–образовательный процесс новых форм работы с детьми, педагогами, семьей.

- совместное творчество детей и родителей «Иллюстрирование буквы.

3 этап – заключительный

• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• оформление альбома 33 страницы;

• создание коллажа «Умные мини - сказки»;

• презентация проекта;

• видеосъемка работы родителей с детьми в домашних условиях

Этот проект значим для всех его участников: Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

В ходе основного этапа работа по изучению букв русского языка детей старшего дошкольного возраста была организована через комплекс традиционных и нетрадиционных игровых приемов.

Прием – выделение начального звука из слова по картинке. Для выделения звука из слов используются игры «Определи первый звук в слове», «Кто в домике живет», «Найди место звука в слове», «Собери букет», «Поезд». После выделения звука из состава слова, детям предлагается графический образ письменного обозначения данного звука, т. е. буквы.

Дополнительно можно делать подбор зрительного образа к букве.

«На что похожа буква «У»? (на заячьи уши, на рогатку и др.) Желательно, чтобы в названии зрительного образа был звук, обозначаемый данной буквой: У – уши заячьи, О – обруч, А – арка, П – перекладина и др.)

Для улучшения сенсомоторного восприятия можно ощупывать буквы – буква – из пластилина, пенопласта, пластмассы, из ткани, узнавать ее закрытыми глазами.

Также один из успешных методических приемов – рисование буквы в воздухе (с образцом и без образца, на ладони, спине ребенка.

Выкладывание, конструирование буквы - используются природный материал, пластилин, спички, счетные палочки, нитки, веревочки, магниты, липучки, резинки, проволока.

На закрепление зрительного гнозиса проводятся дидактические игры: «Нахождение буквы по образцу», «Найди такую же букву», «Узнай буквы», «Допиши буквы», «Какая буква спряталась?», «Узнай недописанную букву», «Найди правильно написанную букву».

Работа с родителями велась на семинарах - практикумах, индивидуальных консультациях и т. п.

В начале ноября для родителей воспитанников был проведен семинар – практикум «Читайте вместе с детьми», на котором родители познакомились со значением книги в жизни ребенка и обучению пересказу для развития связанной речи как формирования полноценной личности ребенка.

На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию обучения пересказу детей, подготовке их к обучению в школе; получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

• Родители приняли активное участие в проекте. Ими были созданы альбомы «Мои любимые сказки», «Иллюстрации рассказов о букве»; демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

• Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения (рисунок, выполнение из различного бросового материала) и создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове) .Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

совместное творчество детей и родителей «Иллюстрирование буквы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для первоклассников «Весёлая Абвгдейка»Фотоотчёт о мероприятии для первоклассников «Весёлая Абвгдейка» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. Настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, Но.

«Число и цифра 10». Конспект открытого занятия по образовательной программе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия По образовательной программе «АБВГДейка» Тема: «Число и цифра 10» Подготовила: педагог дополнительного.

Кружковая деятельность в ДОУ «Кружки «От звука к букве», «Абвгдейка» для детей от 3 до 7 летКружковая деятельность в ДОУ «Кружки «От звука к букве», «Абвгдейка» для детей от 3 до 7 лет Вот уже три года веду кружки "От звука к букве" и "АБВГДейка". Работаю с детьми от трех до семи лет. Всего кружки посещает 80 детей. Навык.

Творческий проект «Цирк» Автор: Дягилева Г. А. Название проекта «Цирк» (творческий) Цель Создание условий для расширения и систематизирования представлений детей о.

«Я и моя семья». Творческий проект Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова.

Речевой уголок «Абвгдейка»Речевой уголок «Абвгдейка» Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Творческий проект «Птицы»Творческий проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад№1» г. Заволжск. Творческий проект:«Птицы».

Творческий проект «Разноцветный мир» «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль» И. В. Гете. По доминирующей в проекте деятельности: информационный,.

Творческий проект «Три чуда» Работа с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Одесский ДС» Тема проекта: «Три чуда в опере Н. А.

Автор публикации:
Творческий проект «Абвгдейка»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД