Лучший педагог года

«Я и моя семья». Творческий проект

Оксана Денисова
«Я и моя семья». Творческий проект

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Тема проекта «Я и моя семья».

Цель проекта : Формирование у детей понятие

«семья» и повышение роли семейных ценностей

в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье.

2. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.

Публикация «„Я и моя семья“, Творческий проект» размещена в разделах

3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).

4. Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5. Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

6. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Ожидаемый результат:

1. Владеть понятием «семья».

2. Иметь представление о родственных отношениях.

3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

5. Определять свою гендерную принадлежность.

Проблема:

1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

2. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Участники проекта : дети, родители, педагоги группы, специалисты.

Реализация проекта : с 22 по 26 октября.

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Актуальность проблемы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Я и моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом». Дети смогут больше узнать о себе, о своей гендерной принадлежности. Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу. не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Реализация проекта «Я и моя семья».

Подготовительный этап: (вхождение в тему).

• Опрос детей на тему «Что я знаю о семье.

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

• Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап:(продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Познавательная деятельность:

• Д. игра «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало).

• Д. игра «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений).

• Д. игра «Собери портрет из деталей».

• Д. игра «Составь семью из фигурок».

• Д. игра «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и

• белыми фишками).

• Д. игра «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

• Д. игра «Свой, чужой, знакомый».

• Просмотр презентации на тему «Семья».

• Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей».

• Рассматривание коллекций детей, собранных совместно с родителями.

• Рассматривание репродукций картин по теме «Мать и дитя».

• Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку. ?».

• Познавательное занятие «Я и моя семья».

Художественно – продуктивная деятельность:

• Изготовление подарков родителям из бумаги, способом оригами (по выбору).

• Создание коллажа портретов «Фоторобот».

• Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).

Коммуникация:

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова «Трудный вечер".

• Разъяснение пословицы «Когда семья вместе – сердце на месте».

• Рассказы детей о своей семье.

• Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья».

• Пальчиковая гимнастика «Наша семья», «Пальчик – мальчик».

• Чтение стихотворений о семье.

• Беседа с детьми «Как мы помогаем своим родным?».

Игровая деятельность:

• Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки – матери».

• Режиссерские игры «Дом Зайчихи», «Дом Барби».

• Строительные игры «Гаражи, сарайчики, дома», «Дом для кукол», «Мебель для дома».

Сотрудничество с семьей :

Консультации для родителей : «Генеалогическое древо», «Семейные традиции»,

«Родословная – моя гордость!», «Духовно – нравственное воспитание детей».

• Конкурс – выставка «Генеалогическое древо моей семьи».

• Создание группового альбома «Профессии наших родителей».

• Конкурс – выставка фотографий «Это Я – и моя семья».

• Участие в подготовке музыкального праздника «Осень, осень – в гости просим».

Взаимодействие со специалистами:

• Музыкальный праздник «Осень, осень – в гости просим».

• Музыкальная минутка под песню Р. Паулса «Золотая свадьба».

• Анкета «Знакомство с семьей ребенка».

Заключительный этап:

Презентация детьми «генеалогического древа» своей семьи.

Что мы знаем?

• Что среди нас есть мальчики и девочки.

• Что у всех нас есть «семья».

• Что наши родители работают на «работе».

• Что родители иногда болеют, или уезжают в командировку.

• Из каких частей состоит наше тело.

• Что бывают опасные ситуации в жизни людей.

Что мы хотим узнать?

• Чем мы отличаемся друг от друга?

• Кем мы станем в будущем и кем были раньше?

• Кто является членами нашей семьи? (ближайшее окружение).

• Где и кем работают наши родители?

• Как мы можем помогать взрослым?

• Как составить и нарисовать портрет близких нам людей?

• С кем нельзя общаться на улице без взрослых и почему?

Как мы будем узнавать?

• Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

• Рассмотрим иллюстрации, послушаем рассказы, стихи.

• Сыграем в дидактические игры.

• На занятии.

• Посмотрим презентацию.

Отчет о реализации проекта

в подготовительной группе №3

«Я и моя семья».

Начали мы свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье и выяснили, что многие дети путают родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. На вопрос «Где работают родители?» отвечают «зарабатывают деньги». Не видят себя с учетом возрастных изменений

(младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельности и возможности родителей.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о гендерной принадлежности, в утренние часы, перед обедом проводили с детьми интересную игру «Кто у нас какой?». Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло им увидеть сходство и различие между собой. Играя в игру «Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью то, что они раньше были младенцами, а в будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось детям собирать портрет из деталей, дети легко справлялись с заданием, это помогло им нарисовать портрет родителей по готовому шаблону. Так как наши дети еще не умею рисовать лицо человека, мы дали им готовые трафареты лица взрослого человека с разными прическами. Детям оставалось только дорисовать цвет глаз, длину и цвет волос, которые были бы, как у их родителей. Мы даже предложили, подобрать пуговицы по цвету глаз и приклеить их, это очень заинтересовало детей, восхитило родителей и помогло детям лучше узнать своих близких.

Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Помогла в этом и игра «Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Упорядочили полученные знания через просмотр презентации «Семь Я» и познавательного занятия

«Наша дружная семья».

Еще раньше, работая по теме недели «Профессии» мы начали создавать альбом

«Все работы хороши» о профессиях родителей нашей группы. Продолжив создавать этот альбом, мы постарались воспитывать у детей уважение к труду членов семьи. Так же отметили совместные увлечения членов семьи, рассмотрев совместно собранные коллекции, что помогло сблизить членов семьи, вызвать у детей гордость за своих близких.

Обсуждая с детьми проблемную ситуацию «Что я буду делать, если мам заболеет или папа уедет в командировку. ?», играя в игру «Радость или огорчение?», мы старались подвести детей к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям «Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа «Как мы помогаем своим близким?».

Давая детям новые знания о семье, об их ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасности ребенка. Через игру «Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные знания детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем.

Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать это в своих сюжетно - ролевых играх, режиссерских, строительных, сюжет игр заметно обогатился, расширился.

Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам библиотека, собранная с помощью родителей. Мы разработали тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями реализовали конкур – выставку фотографий «Я и моя семья», подготовили и провели музыкальный праздник «Осень, осень – в гости просим». Для формирования у детей и родителей интереса к родословной, дети и родители совместно создали «генеалогическое древо» семьи. Не все родители, к сожалению, приняли в этом участие. Но те семьи, которые подготовили «древо семьи», подготовили своих детей к заключительной презентации по проекту. Презентация прошла успешно, дети были заинтересованы, активны.

На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Цель проекта: 1. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Внутри своей группы мы реализуем проект" я и моя семья".Это долгосрочный проект он будет длится с октября по апрель. Цель проекта -познакомиться.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы.

Познавательно-творческий семейный проект «Моя семья» ПРОЕКТ «Моя семья» Воспитатель средней группы: Цеденова Татьяна Константиновна 2018 год Проект «Моя семья» Введение Семья – это.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Моя семья-моя радость» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в старшей.

Творческий проект «Семья. Семейные традиции» Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Творческий проект на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя семья». Творческий проект
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 10:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД