Получи документы

Творческий проект «Семья. Семейные традиции»

Прасолова Евгения Владимировна
Творческий проект «Семья. Семейные традиции»

Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска

«Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Творческий проект на тему :

«Семья. Семейные традиции»

Разработал: Прасолова Евгения Владимировна

Воспитатель старшей группы «Радуга»

Омск, 2017г.

Актуальность

Публикация «Творческий проект „Семья, Семейные традиции“» размещена в разделах

Семья – семь-Я. Семья – это самое дорогое, что может быть у человека. Любовь к своей Родине начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – маме, папе, сестре, брату, бабушке, дедушке. В своей жизни ребенок с восхищением видит перед собой, воспитание, любовь, которое он получает в семье. История и семейные традиции своей семьи, вызывает у детей сильные эмоции, накапливаются впечатления для дальнейшей жизни, чтобы с интересом относится к своему родословному древу.

В современном быстро меняющемся мире и своей занятостью, мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим дорогим и любимым, которые нас окружают.

Огромное значение имеет взаимодействие с родителями, участие их в семейных традициях и родственных отношениях. Поэтому, разнообразная совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» стимулируют понимание родителями своих детей – работа над проектом имеет большое значение в развитии личности ребёнка укрепления и развития детско – родительских отношений, где задействованы не только различные внешние факторы, окружение. Мы, педагоги, родители должны помочь детям понять значимость семьи, любовь и уважение, углубить представления о семье и ее истории.

Таким образом – сохраняя семейные ценности, возрождаем вместе традиции!

Проблема:

У детей нет представления о понятиях: семья, близкие родственники. нет полной информации о истории своего рода и семьи. Дети в затруднении с ответом – «Зачем семья»? Возможно, не каждый родитель осознает актуальность данной проблемы и не знаком с методами и средствами ее решения. В этом и необходимость создания и реализация проекта «Семья. Семейные традиции». Для возрождения полноценной семьи с традициями, ценностями.

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных ценностях, традициях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи.

Задачи проекта :

- Углублять представления ребенка о семье и ее истории;

- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

- Воспитывать уважение, любовь и повышение престижа семьи;

- Развивать интерес, создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи;

- Создание благоприятной среды, обогащения опытом совместной творческой деятельностью, общения между детьми, родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

Уважение к традиционным ценностям, повысится уровень знаний о семье, традициях, родственных отношениях, семейных ценностях.

Участие родителей в социально - педагогических ситуациях, связанных с воспитанием детей.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационный (дети совместно с родителями и воспитателями собирают информацию из разных источников);

Творческий (дети играют, составляют рассказы, поют, знакомятся с историей своей семьи). Участники проекта : дети старшей группы «Радуга», родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Материал и оборудование:

Художественная литература, стихи, рассказы: Е. Григорьева «Бабушка», А. Чурбанов «Мой дедуля», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Драгуновский «Похитетель собак», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Е. Серова «Папа дома»,чтение сказок «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

DVD Диск: «Профессии моих родителей» «Права и обязанности в семье», «Что я знаю о своём родном городе Омске», музыкальные произведения «Нынче у родителей дел полно опять», «Любимый дедушка», «Папа может, папа может все что угодно».

Семейные фотоальбомы;

Атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Выходной день в семье», «Уборка в квартире»; «Моя семья», «Семейный праздник», «Семейный пикник», «В деревне у бабушки», «С дедушкой на рыбалке», «Повар», «Дом», «В гостях», «Ветеринарная лечебница» и др.

Иллюстрации по темам бесед, рассказам.

Срок реализации с 6 февраля по 6 марта 2017 года

Последовательность осуществления совместной деятельности:

Личностно - ориентированный подход по принципам:

Последовательность (новая ступень в обучении ребенка опирается на опыт в прошлом);

Самоактуализация (в каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей);

Индивидуальность (необходимо не только учитывать индивидуальные особенности обучающихся и педагогов, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию);

Субъектность (следует помочь детям стать подлинным субъектом жизнедеятельности в детском саду, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта);

Выбор (без выбора невозможно развитие индивидуальности и способностей детей. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса);

Творчество и успех (благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности);

Доверие и поддержка (вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля);

Наглядность (дети видят, слышат и реализовывают свои познания);

Деятельность (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);

Интеграция всех видов детской деятельности реализующихся в образовательном процессе;

Возрастная адресность (содержание работы используется с усложнением в соответствии возрастными особенностями детей).

Предполагаемый результат проекта

За время реализации проекта «Семья. Семейные традиции» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Работа по реализации проекта

(1этап постановка проблемы)

Для родителей подготовили опрос на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка». Педагог предлагает детям в игровой форме рассмотреть фото и иллюстрации о семье, членах семьи и ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как вы думаете, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта. Разработано совместная деятельность взрослого детей. Составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный)

При разработке совместной деятельности взрослого и детей: создана игровая - развивающая среда, подобран методический и наглядный материал (иллюстрации, художественная литература о семье, энциклопедия, словари, фото из семейного архива);

Задание родителям и детям (прочитать совместно и обсудить) : познавательные передачи, словари, энциклопедии, книги «Семья. Семейные традиции», «Семья глазами ребенка» и др.

Самостоятельная деятельность: чтение литературы о семье, рассматривание картинок разных эпох, фото, слушание песен.

3 этап (основной)

Было проведено с детьми:

Беседы на тему: «Традиции нашей семьи», «Права и обязанности в семье», «Что я знаю о своём родном городе Омске», «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями», «Военные учения», «Кто должен служить и почему?», «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;

Дети составляли творческие описательные рассказы: «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха»;

Заучивали стихотворение : Е. Благинина «Посидим в тишине», м. Садовский «Песня о маме», А. Стариков «Мама и родина очень похожи»;

Обсуждение пословиц и поговорок о семье;

Художественно - изобразительной деятельности отразили впечатления в рисунках и аппликациях.

Полученные знания закрепляли: речевыми и дидактическими играми, сюжетно – ролевыми играми.

4 этап (заключительный)

В результате работы над проектом планируется :

- Рисунки «Портрет мамы», «Портрет папы, дедушки», Подарок «Маме», «Бабушке»;

- Обучение составлению «Генеалогического древа»;

- Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц;

- Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме (с использованием литературы, интернета и др.).

- Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о семье и традициях.

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

- Изучение знаний родителей и детей по данному направлению;

- Пополнение знаний воспитателя о семье и традициях, ценностях истории семьи;

- Планирование работы, выбор форм и методов;

- Подбор оборудования и материалов для работы с детьми.

2 этап (практический)

- Совместная работа взрослого и детей;

- сотрудничество в триаде «педагоги – родители – дети».

3 этап (оценочный) содержит диагностику знаний детей о семье и традициях, родословной, истории своей семьи.

Таким образом, в результате совместной проектной деятельности дети выявили и обобщили новые знания о семье. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора детей, укреплению взаимоотношений в семьях, воспитанию уважения, доброты, любви.

Этапы реализации проекта.

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Таблица 1

Образовательная область Виды деятельности

Игровая деятельность • Подвижно – дидактическая игра «Назови родственников»;

• Дидактические игры «Чем можно порадовать маму», «Передай свое тепло, стоящему рядом», «Угадай профессию», «Поищем и найдем волшебные слова», «Поиски добрых слов», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

• Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»; «Семейный праздник», «Семейный пикник», «В деревне у бабушки», «С дедушкой на рыбалке», «Повар», «Дом», «В гостях», «Ветеринарная лечебница»;

Театрализованные игры: «Фея», «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»;

• Строительные игры «Дом для друзей»

• Инсценировка «А у нас сегодня день особый»;

Оформление выставки на тему: «Во что играли наши бабушки».

Социально- коммуникативное развитие

• Упражнение «Дом», «Семья»,

• Наблюдение детей за членами семьи : что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге;

• Знакомство с семейными ценностями;

• Просмотр семейных фотографий;

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи», «Права и обязанности в семье», «Что я знаю о своём родном городе Омске», «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».

• Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Выходной день в семье», «Уборка в квартире».

• Игры – ситуации «Как помочь в семье», «Мамы разные нужны», «Поможем маме постирать белье».

Речевое развитие • Составление творческих рассказов на тему : «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха»;

Беседы на тему: «Профессии моих родителей», «Что есть в нашем городе для детей», Разучивание стихов, песен о маме, бабушке, семье;

• Знакомство с пословицами и поговорками о семье;

• Развлечение посвящённого «8 Марта»;

Инсценировка «Помощь маме».

Физическое развитие и здоровье • Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»;

• п/и «Перенеси предметы», «Пустое место», «Удочка», «Мы веселые ребята», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки»;

• Рассказы детей о семейных развлечениях : в бассейн, катания на лыжах, коньках, санках;

• Игры эстафеты «Бег с препятствием»;

• Участие в городских марафонах «Мы – спортивная семья».

Познавательное развитие

• Фотовыставка «Семейные увлечения»;

• Изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта»;

• Знакомство с «Семейным бюджетом» или «Откуда берутся деньги в нашей семье;

• Коллективная работа (аппликация) «Дерево наших сердец»;

• Беседа «Военные профессии», «Военные учения»;

• Встреча с Защитниками Родины»;

Беседа: «Международный женский день»;

• Выставка «Бабушкин сундучок», предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек;

• Интеллектуальная игра «Умники и умницы» -«Моя родословная».

Художественно – эстетическое развитие

• Художественное творчество : «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Дома на нашей улице».

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы: Е. Григорьева «Бабушка», А. Чурбанов «Мой дедуля», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Драгуновский «Похитетель собак», С. Михалков «А что у вас?», Б. Емельянов «Мамины руки», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово»,Е. Серова «Папа дома». Чтение сказок «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

• Беседа «Международный женский день»;

• Оформление родительского стенда к празднику «8 Марта»;

Семейный праздник «Учимся играя»

Взаимодействие с родителями

Встречи: рассказы родителей о своей профессии;

Опрос на тему: «Как развита фантазия у вашего ребёнка»;

• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»;

Фотовыставка: «Счастливый выходной день», «Семейное хобби, увлечение, традиция»;

• Конкурс для пап и дедушек - изготовление кормушек для птиц;

• Обучение составлению «Генеалогическое древо семьи»;

• Родительское собрание - круглый стол «Сундучок семейных традиций».

Ожидаемый результат:

- Проявление интереса детей к истории своей семьи, традициям;

- Развитие умений у детей продуктивно взаимодействовать;

- Уметь предлагать варианты решения поставленных задач;

- Развитие коммуникативных навыков при ролевом взаимодействии;

- Самостоятельная работа с разными источниками информации (мультимедийная система, литература, иллюстрации, интернет и др.).

ВЫВОД:

За время реализации проекта «Семья. Семейные традиции» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, ценностях и о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Благодаря этому проекту укрепится детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей будет познаваться и осваиваться не только новое, но и возможность активно трудиться в триаде «педагоги – родители – дети», где при взаимной любви родителей и детей, старшего и младшего поколения позволит чувствовать свою ценность. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей. Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка. Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через проекты, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы.

Список использованной литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ. 2005 – 256с.

2. Борцова Л. В. Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций/ авт. – сост. : Борцова Л. В., Гаврилова Е. Н., Зенова М. В., Чернобай Т. А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014.- 32с.

3. Вераксы Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы». старшая группа/ авт. - сост. Н. Н. Черноиванова, Н. Н Гладышева. - Волгоград: Учитель, 2015. – 351с.

4. Вераксы Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы. 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

5. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5 -7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 192 с. (Детский сад с любовью).

6. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты заданий. авт. – сост. / Подопригора С. П., Савельева О. В., Полынова В. К., Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Спб. : ООО Издательство: «Детство-Пресс», 2015. – 192с.

7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

8. Зигуненко С. Уникальный иллюстрированный толковый словарь пословиц и поговорок для детей. Более 2000 пословиц и поговорок. АСТ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, Издательство «РОСМЭН», Издательская группа АСТ, 2010. – 206 с.

9. Петрова В. И., Стульник Г. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет – М. : Мозайка – Синтез, 2015.- 80с.

10. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 - 7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 256с. - (Развиваем речь).

11. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 288с. – (Развиваем речь).

12. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библиотека воспитателя)

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции»Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Познавательно-творческий проект «Народная культура и традиции» Познавательно – творческий проект: «Народная культура и традиции» Воспитатель Рыбникова Н. Н. Актуальность Традиционная народная культура.

Презентация «Моя семья и семейные традиции» Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем теплый уютный дом, где нам рады всегда, чтобы снами не случилось.

Проект «Семейные традиции» Основание для разработки: Проблема: после муниципального конкурса «Как я провел лето», Ваня Зеленин рассказал о своем отдыхе с семьей.

Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы»Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы» Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В.

Проект в младшей группе «Семейные традиции» Проект В младшей группе Тема: «Семейные традиции» МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Воспитатель: Шарапова.

Проект взаимодействия с семьями воспитанников «Семейные традиции» Проект взаимодействия с семьями воспитанников на тему: «Семейные традиции» Тип проекта: Информационно - творческий. Возраст детей: старший.

Развлечение «Семья. Семейные традиции»Развлечение «Семья. Семейные традиции» Цель: углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: • раскрыть значение.

Родительское собрание в средней группе «Семья и семейные традиции» Программное содержание: •Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; •.

Семейные традиции Семейные традиции. Их роль в сплочении семьи Есть ли в Вашей семье традиции? Семейных традиций великое множество. И у каждой семьи они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Семья. Семейные традиции»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД