Проект в младшей группе «Семейные традиции»

Ольга Шарапова
Проект в младшей группе «Семейные традиции»

Проект

В младшей группе

Тема: «Семейные традиции»

МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»

Воспитатель: Шарапова О. Б.

2018 учебный год

Введение:

Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

Актуальность:

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве.

Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может,поэтому на наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.

Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.

Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Объект исследования: родители.

Срок проекта: 2 недели.

Цель проекта:

Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народному творчеству.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень знаний родителей о русских народных традициях и народном творчестве.

2. Сплотить педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных игр.

3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народного фольклора, народного искусства, народных игр и традиций.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

Ожидаемый итог проекта:

приобретут знания о семейных и народных традиция;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

узнают все о русском народном творчестве;

научатся организовывать семейные праздники.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана.

2.Основной:

Цель этапа: Знакомство родителей с русским народным творчеством через разные формы работы.

Консультации для родителей, беседы, папки-передвижки, памятки для родителей.

3.Заключительный:

Изготовление картотеки народных игр.

План реализации проекта:

№ мероприятия цели Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1. Подготовка необходимого материала. Создать условия для реализации проекта. Понедельник

2. Подбор и изучения научной литературы по данному вопросу. Подобрать и изучить литературу. Вторник

2 этап - основной

3.Беседа с родителями на тему: «Знакомство родителей с устным народным творчеством».

Познакомить родителей с устным народным творчеством. Среда

4.Консультация для родителей на тему: «Почему так важно сохранять народную культуру?» Знакомство родителей с народными пословицами, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве.

Четверг

5.Папка-передвижка на тему: «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех приглашу». Формировать у родителей заинтересованность и желание совместно с детьми проговаривать прибаутки, потешки.

Пятница

6.Беседа с родителями на тему: «Игры, хороводы наших бабушек». Расширение педагогического кругозора родителей. Понедельник

7.Консультация для родителей на тему: «Что вы знаете о фольклоре?». Повышение педагогической культуры родителей. Вторник

8. Папка –передвижка на тему: «Колыбельная для малышей». Распространение педагогических знаний среди родителей. Среда

9.Консультация для родителей на тему: «Что вы знаете о народно – прикладном искусстве» Познакомить родителей с народно – прикладным искусством. Четверг

10. Папка –передвижка на тему: «Русская народная игрушка». Повысить родительский кругозор. Пятница

3 этап - заключительный

11. Обработка и оформление материалов. Обработать и оформить накопительный материал. Пятница

12. Создание картотеки народных игр. Создать картотеку народных игр и показать родителям. Пятница

Вывод проекта:

Цель достигнута родители приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках,

у них будет развито чувство гордости за свою семью, будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме, научатся хранить и чтить свои семейные традиции, познакомились с народными играми и песнями, потешками, прибаутками и русской народной игрушкой.

Список используемой литературы:

Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством»

И. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду»,

И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции».

Л. С. Куприна «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние семейные традиции»Фотоотчет «Новогодние семейные традиции» Лишь напитавшись любовью в семье,                    ребенок может обратить свою любовь  свои желания людям. Новогодние семейные традиции.

Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции»Фотоотчет о реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Итогом проекта в моей группе стала выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья. Семейные традиции» Тема: «Семья. Семейные традиции» Цель: Формировать представление о семье и семейных традициях. Программные задачи: Образовательные: - обобщать,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Виды деятельности:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Проект «Семейные традиции» Основание для разработки: Проблема: после муниципального конкурса «Как я провел лето», Ваня Зеленин рассказал о своем отдыхе с семьей.

Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы»Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы» Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции.» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта:.

Развлечение «Семья. Семейные традиции»Развлечение «Семья. Семейные традиции» Цель: углубить представления детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: • раскрыть значение.

Родительское собрание «Семейные традиции» Ход собрания «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Цифры
  • Овощи
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Семейные традиции»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 14:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...