НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

Надежда Краснова
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, продуктивная, игровая, продуктивная.

Цель: Формировать представления детей о семье и ее традициях.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о семье и семейных традициях.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.

Совершенствовать творческие навыки в процессе изготовления оберегов.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей семье, интерес к семейным традициям.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, магнитофон, разрезные картинки с традициями, нитки и ленты для плетения косы, украшения для косы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Звучит спокойная фоновая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости и дети! Представьте, что ваши руки стали волшебными. Предлагаю нарисовать ими солнышки, наполнив их энергией добра и радости.

Воспитатель вместе выполняет движения.

Воспитатель. Вы подарили всем, кто здесь сегодня присутствует, хорошее настроение, бодрость и энергию. И теперь мы все открыты для общения!

Вводная часть

Работа с интерактивной доской

Слайд №1

(На экране изображение цепочки из кружков, образующих круг.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети. На экране изображены круги белого цвета с цифрами

Воспитатель. Правильно. Внутри каждого круга спрятана загадка. И чтобы её разгадать, нам нужно ответить на вопросы. Будьте внимательны, слушайте и подумав, отвечайте на вопрос. Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?

Дети. У каждого человека есть собственное имя.

На экране первый кружок слайда окрашивается в зеленый цвет.

Воспитатель. Что еще есть у человека, кроме имени?

Дети. У каждого человека есть имя и фамилия.

На экране второй кружок слайда окрашивается в зеленый цвет.

Воспитатель. Подумайте и скажите: «Что объединяет людей с одинаковой фамилией?»

Дети. Людей с одинаковой фамилией объединяет семья, род. Род – родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка.

На экране третий кружок слайда окрашивается в зеленый цвет.

Воспитатель. А кто такие предки?

На экране четвертый кружок слайда окрашивается в зеленый цвет.

Дети. Предки – это родственники, жившие задолго до нашего рождения. Это наши прабабушки и прадедушки.

На экране пятый кружок слайда окрашивается в зеленый цвет.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и наши кружки стали зеленого цвета. Но большой круг все еще пуст. Кто догадался, какая отгадка спрятана внутри круга?

Дети. Внутри круга спрятана картинка семьи

На экране внутри круга появляется картинка семьи.

Работа с интерактивной доской

Слайд №2

Воспитатель. Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Мы будем говорить о семье.

Воспитатель. Верно, говорить мы будем о семье.

Основная часть

Беседа педагога с детьми (закрепление представлений детей о семье)

Воспитатель. Ребята, что такое семья?

Дети. Семья это мама, папа, дедушка, бабушка. Семья это где тебя любят родители. Семья, это когда тебя понимает мама и папа. Семья, это где мы может получить ответ на свои вопросы. Семья, это когда мы вместе отдыхаем. Семья, это место где тебя любят.

Воспитатель. А знаете ли вы, что первобытные семьи не были похожи на современные. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Вместе люди хранили огонь, защищались от диких зверей, спасали друг друга от беды. Со временем образ их жизни стал менялся. Постепенно стали появляться семьи, похожие на современные. В семье уже были папа, мама, старшие родственники, дети. Эти семьи были тоже большими и жили наши предки все вместе. Они много работали, уставали, но жили дружно. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров. Как вы думаете, каким образом люди, проводили свободное время и чем они занимались?

Дети. Люди играли в разнообразные игры. Изготавливали потешные игрушки. Собирались вместе на посиделки, где пели песни, рассказывали сказки, воспитывали любовь к родному краю через словесное народное творчество. Участвовали в обрядовых праздниках.

Работа с интерактивной доской

Слайд №3

Воспитатель. Вы ответили правильно. Отдыхать им помогало общение. Давайте и мы с вами поиграем и весело все вместе пообщаемся!

Динамическая пауза.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Педагог обращает внимание детей на экран на экране солнышко с не окрашенными лучиками.

Работа с интерактивной доской

Слайд №4

Воспитатель. Нам с вами стало очень весело, но почему солнышко наше грустное? (Ответы детей). Давайте развеселим его, поиграв в веселую игру, кто больше назовет пословиц о семье!

Проводится игра «Солнышко пословиц»

Дети называют пословицы о семье, лучики поочередно окрашиваются в желтый цвет.

Дети. - Вся семья вместе, так и душа на месте…

- В семье дружат – живут, не тужат…

- Семья в куче – не страшна и туча…

- В родной семье и каша гуще.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна. И т. д.

Закрепление знаний детей о традициях.

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель. Есть еще одна замечательная поговорка: «Хорошая семья – традициями крепка». Как вы думаете, что такое традиция? Почему семья крепка традициями?

Дети. Традиции- это принятые в семье правила. Традиции -это когда семья вместе проводит свободное время. И т. д.

Воспитатель. Верно, традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети. В каждой семье есть свои правила- традиции. Предлагаю разделиться на три группы и выполнить следующее задание.

Проводится игра по подгруппам «Собери картинку»

Дети делятся на три подгруппы и подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки с семейными традициями. Дети собирают и объясняют, что за традиция у них получилась, есть ли такая традиция в их семье.

Воспитатель. (Подходит к первому столу). - С какой традицией картинка у вас получилась?

Дети. Мы собрали традицию семейного чтения, потому что на картине изображена семья, которая читает вместе книгу.

На интерактивной доске изображение читающей семьи.

Слайд №5

Воспитатель. (Подходит ко второму столу). - С изображением какой традиции, собрали картинку на вашем столе?

Дети. Мы собрали традицию семейных чаепитий.

На интерактивной доске изображение семейного чаепития.

Слайд №6

Воспитатель. (Подходит к третьему столу). - С изображением какой традиции, собрали картинку на вашем столе?

Дети. Это традиция наряжать новогоднюю елку всей семьей.

На интерактивной доске изображение семьи, наряжающей елку.

Слайд №7-10

Воспитатель. Все команды замечательно справились с заданиями. Это показывает, что вы знаете о традициях, существующих в ваших семьях. Вместе с родителями в течение месяца, вы готовили проекты о традициях, которые есть в ваших семьях. С несколькими, мы сегодня познакомимся. Первой нам презентуют свой материал Маша Степанова и её мама.

Воспитатель предлагает воспитанникам расположиться свободно на ковре.

Презентация семейных проектов «Традиция моей семьи»

совместно с родителями

Ребенок вместе с представителем семьи рассказывает о традиции своей семьи, сопровождая доклад компьютерной презентацией.

Закрепление знаний детей о традициях изготовления оберегов.

Беседа педагога с детьми.

Воспитатель. Ребята, вспомните и скажите, во что верили наши предки и кого почитали?

Д е т и. Любили в старину наши предки обереги и почитали домового.

Воспитатель. Расскажите, почему они так трепетно относились к своим оберегам?

Д е т и. Люди считали, что они приносят в дом удачу. Что, обереги оберегают их, сохраняют здоровье, силу, мир в семье.

Воспитатель. Правильно. Наши предки верили, что обереги приносят в дом счастье, здоровье и удачу. Вспомните, какие бывают обереги?

Работа с интерактивной доской.

Слайд №11. Демонстрация оберегов

Д е т и. Подкова - приносила в дом удачу. Веник, приносил в дом чистоту. Колокольчик – благополучие и хорошие новости. Кукла – защищала семью и дом от неприятностей.

Воспитатель. Верно. Есть еще один оберег, который помогает сохранять в семье благополучие. А её изготовление означает единство и согласие в доме. Этот оберег называется коса-домовушка.

Продуктивная деятельность

Воспитатель. Предлагаю вам подойти к столам и сплести косы – домовушки для своей семьи, чтобы у каждого в доме всегда было согласие и единство.

На фоне русской народной музыки дети изготавливают косы.

Педагог в процессе деятельности, подходит к детям и контролирует выполнение поделок.

Воспитатель. Вы все ребята, большие молодцы! Замечательные косы-домовушки получились у вас! Теперь каждый принесет её в свой дом, а вместе с ней в семью войдут здоровье, благополучие и счастье.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Воспитатель собирает всех детей в круг.

Рефлексия занятия «Ромашка».

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о семейных традициях. Хочется услышать ваши мысли о том, для чего нужна человеку семья и, почему необходимо беречь семейные традиции?

Д е т и. Одному человеку жить трудно, а традиции сближают всех членов семьи.

Воспитатель. Ромашка символ семьи. Возьмите в руки по лепестку ромашки и вместе с пожеланиями вашей семье приложите их к центру цветка.

Дети прикладывают лепестки, к серединке цветка сопровождая их пожеланиями семье.

Воспитатель. Вы все ребята большие молодцы! Вы озвучили очень добрые и позитивные пожелания. Помните всегда, что семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. А укрепляют эти отношения семейные традиции! А закончим нашу встречу знакомой песней «Моя семья».

На фоне видеоролика дети вместе с педагогом и родителями исполняют

песню Елены Курячей «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Семья. Семейные традиции» Тема: «Семья. Семейные традиции» Цель: Формировать представление о семье и семейных традициях. Программные задачи: Образовательные: - обобщать,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Паспорт проекта по социально-коммуникативному развитию «Мой дом, моя семья» Паспорт проекта «Мой дом, Моя семья» Актуальность проекта. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом, семья – это то, с чем.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Комплекс утренней гимнастики
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 2 группы раннего возраста ( 1, 5 - 2 лет) Сентябрь 1 – 2 неделя Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем....
Фотоотчет об экскурсии в Сбербанк с детьми подготовительной группы
Цель: познакомить детей с работой банка. Задачи:Обучающие: дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка. познакомить детей...
Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»
Цель тематического дня: Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине,...