Наталья Киселёва
Творческий проект «Букет моего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Букет моего здоровья»
(в рамках проведения тематической недели «Я расту здоровым!»)
1. ТИП ПРОЕКТА :
-по методу:-информационно-исследовательский
-по содержанию: -«ребенок и ценности здоровья»
-по характеру контактов -ребенок- субъект проектирования
-по количеству:-внутри одной группы
-по продолжительности реализации:-средней продолжительности (1 месяц)
Публикация «Творческий проект „Букет моего здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
ЦЕЛЬ: Формирование у старшего дошкольника элементарных представлений и ЗОЖ (здоровом образе жизни) и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
ПРОБЛЕМА: Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки еще недостаточно прочны, нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Определить степень сформированности представлений о здоровье и болезни и характер эмоционального отношения к проблемам здоровья (рисуночный тест «Здоровье и болезнь»);
2. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», его составные части: режим дня, личная гигиена, здоровое питание, физическая активность (утренняя гимнастика, физкультура, спорт, отдых (активный - прогулки, купание, спортивные игры и пассивный - достаточный сон, закаливание, отсутствие вредных привычек (компьютер, телевизор).
3. Определить отношение детей к своему здоровью, установить зависимость эмоционального настроя и самочувствия от внешних (окружающих ребенка) или внутриличностных факторов (интервью, включающее в себя свободное рассуждение на тему «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым).
4. Определить стратегию активного поведения детей с целью укрепления здоровья детей (интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье,
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тематический калейдоскоп.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по плану воспитателя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Формирование положительной мотивации у будущих первоклассников на здоровый образ жизни как условия сохранения и успешного обучения в школе.
2. Разработка рекомендации по формированию у дошкольников представлений о здоровье и здоровом образе жизни и по воспитанию активного поведения с целью укрепления здоровья у ребенка.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ: старший воспитатель, педагог-психолог.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
-старшие дошкольники 6-7 лет;
-воспитатели подготовительной группы;
-специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре.
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
-подбор методик;
-составление перспективного плана творческого проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Образец памятки для будущих первоклассников «Букет моего здоровья».
2. Рисуночный тест «Здоровье и болезнь»
Материал: чистый лист бумаги, набор цветных карандашей.
Инструкция: на одном листе бумаги, разделенной на две части, необходимо нарисовать здоровье и болезнь.
Основные показатели:
1. Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно)- указывает на уровень дифференцированности и сложности представления о здоровье и болезни, а также степень их эмоциональной значимости для ребенка.
2. Сюжетность и динамика рисунка (статичное или развернутое изображение каких-либо действий) выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью и болезни.
3. Богатство цветовой гаммы, предпочтение определённых цветов позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.
4. Оригинальность (специфичность изображения, использование особой символики способствует выявлению влияния устойчивых представлений в социуме на здоровье, на восприятие ребенка, который может выражаться как в стереотипизации изображения, так ив оригинальности их символическом творчестве.
План мероприятий выполнение проекта.
1. Диагностическая работа по выявлению у дошкольников знаний о здоровье и здоровом образе жизни
-рисуночный тест «Здоровье и болезнь»;
-свободное рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?»
-интервью «Как ты укрепляешь свое здоровье?»
2. Психологическое занятие
Тема: «В гостях у Смешариков»
Цель: через обсуждение ситуации с персонажами мультфильма выявление детьми основных составляющих частей здорового образа жизни.
3. НОД «Познание (ФЭМП)»
Тема: Режим дня.
Цель: На основе анализа частей суток выстроить режим дня дошкольника. Определить насколько важно его соблюдение для здоровья детей.
4. НОД «Художественное творчество (Лепка)»
Тема: Самые полезные продукты.
Цель: Выяснить какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
5. НОД «Физическая культура»
Тема : Остров здоровья.
Цель: Выяснить насколько занятия физкультурой и спортом полезны для здоровья детей.
6. НОД «Познание (Здоровье)»
Тема:Личная гигиена.
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур и закаливания для здоровья детей.
7. Повторная диагностика с детьми о здоровье и здоровом образе жизни
8. НОД «Познание» с элементами «Художественного творчества»
Тема: Букет моего здоровья.
Цель: закрепление пройденного материала.