МААМ-картинки

Творческий проект для детей подготовительной группы «Рисунки, спрятанные в ладошках» (13 фото)

ирина найденова
Творческий проект для детей подготовительной группы «Рисунки, спрятанные в ладошках»

Творческий проект для детей подготовительной группы «Рисунки, спрятанные в ладошках»

А вы знаете, что в каждом из нас живет художник! Что у каждого ребёнка волшебные ладошки! Ладошками можно чудесно рисовать, оставляя отпечатки на бумаге или дорисовывая обведённую ладонь до какого-то образа. Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.

Как же рисовать с помощью ладошек? Для этого нужно лишь приложить ладошку к бумаге, обвести ладонь, а теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы. Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, рыбкой, собакой.

Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „Рисунки, спрятанные в ладошках“» размещена в разделах

Вид проекта: краткосрочный

Сроки: 2 недели

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы.

Актуальность.

Наши дети особенно любят рисовать, но в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно детям: завораживающий процесс и яркий результат.

Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно

не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз

убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью

ладошек можно делать отпечатки на бумаге, а можно их просто обвести и

превратить в разные образы. Эту технику нельзя назвать новой – рисовать

ладошками пробовали, наверное, все. Но детям не всегда нравится рисовать

именно ладошками, пачкая руки краской. А вот создать композицию с

помощью контура собственной руки очень даже интересно, особенно для

старших дошкольников.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

• Ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования, формирование интереса к изобразительной деятельности;

• Обучение детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты;

• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»;

Предполагаемые результаты:

• Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования; наблюдается стойкий интерес к изобразительной деятельности

• Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Проявление детьми воображения, фантазии, при реализации своего замысла.

Методы реализации проекта, используемые в работе с детьми раннего возраста

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет,

-наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, практические (проговаривание последовательности работы,

- игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.

Формы работы с родителями:

• Консультации, выставки работ

Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:

• Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;

• Использование различных форм организации (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, организация выставок);

• Создание РППС в группе по художественно – эстетическому развитию;

• Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап - подготовительный;

• Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

• Разработка содержания проекта;

• Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала;

• Разработка перспективного плана работы с родителями, детьми;

2 этап - основной;

• Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей;

• Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей;

Перспективный план работы

1 неделя

1.«Волшебные ладошки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (превращения ладошек).

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.

2.«Гусь», «Собака».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова).

Фото «Рисунки, спрятанные в ладошках»
Творческий проект для детей подготовительной группы - фото

3.«Сова», «Лев».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.

Фото №1 Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать нужны лишь фантазия и хорошее настроение

4. Аппликация «Пингвин»

Обучение самостоятельно обвести контур ладошки и вырезать его ножницами, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем

Фото №2 Добавим несколько штрихов и отпечаток ладони становится осьминогом рыбкой собакой Фото №3 Публикация Творческий проект для детей подготовительной группы Рисунки спрятанные в ладошках размещена в разделах Пальчиковая живопись

2 неделя

1. «Сказочная птица»

Учить фантазировать. Прорисовывание крыльев из сомкнутых пальцев, на ладони, детализирование рисунка характерными особенностями Развиваем воображение.

Фото №4 Рисование пальцами и ладошками Подготовительная группа Проекты творческие Проекты

2. «Аквариум. Рыбка»

Продолжать фантазировать. Туловище рыбки рисуем из контура ладошки. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев.

Фото №5 Проектная деятельность Рисунки Фото №6 Выставки детских рисунков Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Вид проекта краткосрочный Сроки недели Тип проекта творческий Участники проекта воспитатель и дети

3. Конструирование из бумаги «Зайчик»

познакомить с нетрадиционной технологией изготовления поделок из ладошек

4.«Аленький цветочек» Формировать навыки вырезания ладошки из бумаги. Закрепить Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности.

Фото №7 Подготовительная группа подготовительной к школе группы

3. этап - завершающий.

• Выставка работ

• Презентация проекта на сайте ДОО, персональном сайте

• Публикация на сайте Maam.ry

Работа с родителями

1. Консультация «Нетрадиционное рисование в детском саду и дома»;

2. Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей»;

3. Размещение информационного материала в родительских уголках;

ВЫВОД:

Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста

творчески подходить к видению мира, который изображают, использовать

для самовыражения доступные средства. В ходе реализации проекта

«Рисунки, спрятанные в ладошках» были достигнуты определённые результаты:

1. Создана выставка детских работ.

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.

3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и

воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы

Фото №8 Наши дети особенно любят рисовать но в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы Фото №9 Им трудно подолгу удерживать внимание Фото №10 Нетрадиционные техники рисования это как раз то что нужно детям завораживающий процесс и яркий результат

Заключение

Проект "Рисунки, спрятанные в ладошках" рассчитан на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и принимают участие в международных конкурсах детского рисунка.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами» Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Воспитатель: Сайгина Юлия Анатольевна Цели: - социальная адаптация и реабилитация.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей подготовительной группы «Рисунки, спрятанные в ладошках»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 19:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД