Папки-передвижки

Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки» (5 фото)

Елена Карпова
Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»

Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближает детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребёнку свои знания. Связанные с истоками народного творчества.

Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Русские валенки“» размещена в разделах

Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
Фото «Русские валенки»
Творческий проект для детей старшей группы - фото
Фото №1 Известно что совместный труд совместная работа сближает детей и взрослых делают их общение более плодотворным интересным Фото №2 У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом посетить музей выставку по прикладному искусству а у родителей не хватает времени чтобы передать ребёнку свои знания

Творческое название проекта : «Русские валенки».

Тип проекта : творческо – исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта :

Воспитанники и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта :

Приобщать детей к ценностям семейных и национальных традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Задачи проекта :

- развивать интерес детей к народному быту;

- познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;

- формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного костюма;

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Время реализации проекта : с 12 января по 23 января (две недели).

Актуальность проекта :

Реализация проекта «Русские валенки» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближает детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребёнку свои знания. Связанные с истоками народного творчества.

Постановка проблемы:

Проанализировав уровень знаний детей о ремёслах русского народа. Я пришла к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли разработать педагогический проект «Русские валенки», который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов Вятки – катания валенок.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления валенка.

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Формы реализации проекта :

- Тематические беседы по ознакомлению с окружающим.

- Создание в группе экспозиции, посвящённой истории русского валенка.

- НОД по изобразительной деятельности (украшение макета валенка : рисование, аппликация).

- Изготовление совместно с детьми книжки про валенки.

Презентация проекта : Совместное развлечение для детей и родителей «Русские валенки».

Творческая выставка самодельных книг: «Валенки, валенки, ой, да не подшиты стареньки…»

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный – определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта.

2-й этап: организационный – создание экспозиции в группе, разработка содержания бесед, занятий с детьми, создание презентации, сценария развлечения.

3-й этап: формирующий – проведение бесед, занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения.

4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов, обобщение опыта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ

Образовательные области Виды совместной деятельности взрослого и детей

Социально-коммуникативное развитие Рассказы родителей, родственников и детей : «Как мы жили, что носили», «Что носили наши бабушки и дедушки», «Где на вятской земле катают валенки.

Составление детьми рассказов: «Как мы играем на прогулке», «Валенки, да валенки, эх, да не подшиты стареньки…».

Дидактические игры: «Что лишнее?»

«Третий лишний», «Скажи, какой?» «Скажи наоборот».

Упражнение: «Подскажи словечко».

Познавательное развитие Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка.

Рассматривание разных видов валенок.

Создание экспозиции, посвященной истории русского валенка.

Оформление альбома «Русский валенок».

Решение проблемной задачи: «Как можно использовать валенки не по назначению

Речевое развитие Отгадывание загадок про валенки.

Разучивание стихов, потешек, поговорок про валенки.

Чтение художественной литературы:

- М. Пришвин «Дедушкин валенок»,

- С. Гришунин «Дедушкины валенки»,

- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки».

«Валенок-бываленок»

Художественно-эстетическое развитие Нод по изодеятельности :

Аппликация «Валенки для скомороха Тимошки»;

Декоративное рисование «Украшение валенка».

Разучивание частушек про валенки;

Разучивание танца с валенками.

Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей.

Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.

Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.

Танец «Валенки» русская народная мелодия.

Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты: «На прогулку мы собрались»,

«Хоккей валенком», «Обеги ёлочку», «Богатыри», «Прыжки через скакалку».

Работа с родителями:

Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.

Изготовление поделок для выставки в домашних условиях.

Чтение художественной литературы.

Оценка результативности работы над проектом.

Народная культура – важнейшее средство приобщения ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание, ненавязчиво вводит его в контекст культуры человеческих отношений.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки. Пение частушек, чтение потешек, исполнение танца в валенках, хоровода, способствовали глубже почувствовать народный быт.

Входе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретённые знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры, к передаче их подрастающему поколению.

Литература:

1. Анчикова Т. П. Праздник русского валенка», журнал «Воспитатель» №4, 2008. с. 70-75.

2. М. В. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. - СПб:. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ай да, валенки» Тема : «Ай, да валенки!» 1. Сформировать у детей знания о народной культуре. 2. Заинтересовать детей в сохранении традиций,развивать интерес.

Проект для старшей группы «Чай пьешь — до ста лет доживешь»Проект для старшей группы «Чай пьешь — до ста лет доживешь» Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели Власова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшей группы «Русские валенки»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД