Получи документы

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Марина Федина
Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Актуальность

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Публикация «Творческий проект „Наши любимые сказки“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Дети: - воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать речь, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Участники проекта:

1. Педагоги ДОУ

2. Воспитанники первой младшей группы №10 и старшей группы №6.

2. Родители воспитанников первой младшей группы №10.

Реализация проекта.

Основные направления работы с детьми:

- непосредственно образовательная деятельность (10 занятий);

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа с родителями.

Образовательная деятельность.

1. Развитие речи.

"Путешествие в сказку"

2. Художественная литература.

«Загадки кота Мурлыки».

3. Познание.

«Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)»

4. Рисование.

«Раскрасим репку».

5. Лепка.

«Палочки для строительства Теремка»

6. Музыка.

Занятие №1. «Мишка-косолапый». Занятие №2. «Музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это?».

7. Физкультура.

Занятие №1. «Вышла курочка гулять». Занятие №2 «Колобок».Занятие №3. «Репка».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Развлечения:

1.«Кто в домике живет?»

Дидактические игры:

1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт».

3. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке волк и семеро козлят)

4. Дидактическая игра «Узнай и назови».

5. Дидактическая игра «Что в волшебной коробочке лежит?».

6. Дидактическая игра «Угадай название сказки».

7. Дидактическая игра «Любимые сказки».

8. Дидактические упражнения: «Лягушонок»

9. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

10. Дидактическая игра «Что изменилось»

11. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

12. Развивающая игра «из какой я сказки?»

13. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».

14. Игра «Угадай героя сказки».

15. Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

16. Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам»

Беседы:

1. Беседа «Какие бывают разные книги»

2. Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «волк и семеро козлят»

3. Беседа «Кто пришел к нам в дом». По сказке «Волки семеро козлят» на тему безопасности.

4. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».

Подвижные игры:

1. «Кто в тереме живет?»

2. «У медведя во бору»

3. «Зайка беленький»

4. «Веселые зайчата»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

6. Хороводная игра: «Заинька попляши…»

7. Игра имитация «Испеки мне колобка»

8. «Догони колобка»

9. «Стоит в поле теремок»

10. «Волк и козлята».

11. «Догони Колобка».

12. «Курочка хохлатка»

Театр:

1. Театр сюжетных картинок «Курочка Ряба».

2. Драматизация сказки «Репка».

3. Просмотр кукольного спектакля.

4. Просмотр пальчикового спектакля.

5. Просмотр спектакля «Репка» в исполнении детей старшей группы.

6. Драматизация сказки «Теремок»

7. Настольный театр «Колобок».

Чтение художественное литературы

1. Курочка ряба

2. Репка

3. Колобок

4. Теремок.

Художественное творчество

1. Лепка «колобок»

2. Рисование «яйцо»

3. Рисование красками, аппликация «Теремок».

Конструирование:

1. Поможем построить теремок. Разноцветные стены.

Работа с родителями.

1. Анкета для родителей.

Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

2. Памятка для родителей.

Радость встречи с книгой

3. Папка – передвижка.

Читаем дома.

4. Создание родителями иллюстраций к любимым сказкам детей.

5. Подготовка фотографий на тему «Читаем детям» для стенгазеты.

Итоговое мероприятие.

1. Выставка рисунков родителей.

2. Выставка стенгазеты с фотографиями.

Проект Наши любимые сказки для первой младшей группы

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к словесному искусству с помощью устного народного творчества 1. Актуальность темы «Приобщение дошкольников к словесному искусству через устное народное творчество». Одна из важнейших задач развития.

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 17:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД