Получи документы

Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»

Оксана Попова
Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».

ЦЕЛЬ.

1. Воспитывать интерес к миру животных.

2. Сформировать эмоциональное отношение к природе через ознакомление детей с художественной литературой.

ЗАДАЧИ.

1. Проявлять познавательный интерес к жизни пернатых в разное время года.

2. Формировать представление детей о птицах : отличительных особенностях внешнего вида, местах обитания, способах питания.

Публикация «Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой, Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

3. Отражать свои впечатления о прочитанном в изобразительной деятельности, желание сделать книжку о птице, написать ей письмо.

4. Развивать связную речь детей.

5. Развивать эмоциональную сферу.

6. Активизировать малоподвижных и застенчивых детей, раскрывать индивидуальные способности дошкольников.

ВИД.

- коллективный;

- поисково-исследовательский;

- одновозрастной;

- долгосрочный.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.

С Сентября 2013 г. по Май 2014г.

ПРОБЛЕМА.

Из беседы с детьми выяснили, что у них недостаточно знаний:

- классификация птиц: перелётные, зимующие;

- отличительных особенностях внешнего вида; особенностях жизни и питания перелётных и зимующих птиц;

- местах обитания, роли птиц в природе.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Игровая деятельность.

- подвижные игры: «День и ночь»; «Воробышки и автомобиль»; «Совушка»; «Гуси – гуси»; «Перелёт птиц»; «Найди свой домик».

- дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Живое – неживое»; «Собери из частей целое»; «Лото»; «Парочки»; «Животный мир».

- коммуникативные игры: «Кто как голос подаёт?»; «Улетает – не улетает»; «Чем угостить птицу?»; «Кто где живёт?»; «Сосчитай-ка»; «Скажи наоборот»; «Какой птицы не стало

2. Речевое развитие:

- составление описательных рассказов о птицах;

- составление писем – обращений к птицам;

- чтение художественной литературы : Владимир Степанов «Ласточка», «Воробей», «Дятел»; Николай Сладков «Дятел»; В. Бианки «Синичкин календарь»; К. Д. Ушинский «Ласточка»; сказка «Дюймовочка»; В. Бианки «Лесные домишки», «Красная горка», «Теремок»; М. Горький «Воробьишко»; С. Маршак, Д. Хармс «Весёлые чижи»; И. Тургенев «Воробей»; Ю. Вазанов «Жадный Чик и кот Васька»;

- заучивание: И. Белоусов «Весенняя гостья»; Владимир Степанов «Ласточка»; «Воробей»; «Дятел».

3. Изобразительная деятельность.

- рисование пейзажей (осень, зима, весна, птиц;

- оформление выставок;

- сотворчество с родителями;

- использование в совместной деятельности книжек – раскрасок, трафаретов, иллюстраций;

- лепка птиц из пластилина и декоративная лепка из глины.

4. Музыкальное развитие.

- прослушивание аудиозаписей;

- разучивание песен.

5. Взаимодействие с родителями.

- рассматривание иллюстраций;

- составление описательных рассказов по схеме;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов.

ЭТАПЫ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Беседы с детьми «Птицы. Классификация птиц: перелётные, зимующие (на примере ласточки и воробья).

2. Отличительные особенности внешнего вида. Места обитания. Особенности жизни и питания. Роль птиц в природе».

3. Экскурсии, наблюдения в природе.

4. Чтение художественной литературы.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Дидактические игры.

7. Приобщение родителей:

- разучивание с детьми стихов о птицах;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

1. Беседа с детьми «Напишем письмо птицам».

2. Составление меню для птиц.

3. Оформление конвертов : почтовая марка с изображением адресата.

4. Изображение птиц, используя разные средства изобразительности.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Оформление иллюстрированной книги, используя рисунки детей.

2. Написание и отправление письма для птиц.

- Осень: прощальное письмо ласточкам.

- Зима: приглашение на кормушку.

- Весна: встреча птиц.

- Лето: как живёте птицы?

3. Презентация проекта «Наши пернатые друзья».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД