Оксана Попова
Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
ЦЕЛЬ.
1. Воспитывать интерес к миру животных.
2. Сформировать эмоциональное отношение к природе через ознакомление детей с художественной литературой.
ЗАДАЧИ.
1. Проявлять познавательный интерес к жизни пернатых в разное время года.
2. Формировать представление детей о птицах : отличительных особенностях внешнего вида, местах обитания, способах питания.
Публикация «Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой, Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Отражать свои впечатления о прочитанном в изобразительной деятельности, желание сделать книжку о птице, написать ей письмо.
4. Развивать связную речь детей.
5. Развивать эмоциональную сферу.
6. Активизировать малоподвижных и застенчивых детей, раскрывать индивидуальные способности дошкольников.
ВИД.
- коллективный;
- поисково-исследовательский;
- одновозрастной;
- долгосрочный.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.
С Сентября 2013 г. по Май 2014г.
ПРОБЛЕМА.
Из беседы с детьми выяснили, что у них недостаточно знаний:
- классификация птиц: перелётные, зимующие;
- отличительных особенностях внешнего вида; особенностях жизни и питания перелётных и зимующих птиц;
- местах обитания, роли птиц в природе.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Игровая деятельность.
- подвижные игры: «День и ночь»; «Воробышки и автомобиль»; «Совушка»; «Гуси – гуси»; «Перелёт птиц»; «Найди свой домик».
- дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Живое – неживое»; «Собери из частей целое»; «Лото»; «Парочки»; «Животный мир».
- коммуникативные игры: «Кто как голос подаёт?»; «Улетает – не улетает»; «Чем угостить птицу?»; «Кто где живёт?»; «Сосчитай-ка»; «Скажи наоборот»; «Какой птицы не стало?»
2. Речевое развитие:
- составление описательных рассказов о птицах;
- составление писем – обращений к птицам;
- чтение художественной литературы : Владимир Степанов «Ласточка», «Воробей», «Дятел»; Николай Сладков «Дятел»; В. Бианки «Синичкин календарь»; К. Д. Ушинский «Ласточка»; сказка «Дюймовочка»; В. Бианки «Лесные домишки», «Красная горка», «Теремок»; М. Горький «Воробьишко»; С. Маршак, Д. Хармс «Весёлые чижи»; И. Тургенев «Воробей»; Ю. Вазанов «Жадный Чик и кот Васька»;
- заучивание: И. Белоусов «Весенняя гостья»; Владимир Степанов «Ласточка»; «Воробей»; «Дятел».
3. Изобразительная деятельность.
- рисование пейзажей (осень, зима, весна, птиц;
- оформление выставок;
- сотворчество с родителями;
- использование в совместной деятельности книжек – раскрасок, трафаретов, иллюстраций;
- лепка птиц из пластилина и декоративная лепка из глины.
4. Музыкальное развитие.
- прослушивание аудиозаписей;
- разучивание песен.
5. Взаимодействие с родителями.
- рассматривание иллюстраций;
- составление описательных рассказов по схеме;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов.
ЭТАПЫ.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Беседы с детьми «Птицы. Классификация птиц: перелётные, зимующие (на примере ласточки и воробья).
2. Отличительные особенности внешнего вида. Места обитания. Особенности жизни и питания. Роль птиц в природе».
3. Экскурсии, наблюдения в природе.
4. Чтение художественной литературы.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Дидактические игры.
7. Приобщение родителей:
- разучивание с детьми стихов о птицах;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
1. Беседа с детьми «Напишем письмо птицам».
2. Составление меню для птиц.
3. Оформление конвертов : почтовая марка с изображением адресата.
4. Изображение птиц, используя разные средства изобразительности.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Оформление иллюстрированной книги, используя рисунки детей.
2. Написание и отправление письма для птиц.
- Осень: прощальное письмо ласточкам.
- Зима: приглашение на кормушку.
- Весна: встреча птиц.
- Лето: как живёте птицы?
3. Презентация проекта «Наши пернатые друзья».