Приложение МААМ

Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»

Оксана Попова
Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».

ЦЕЛЬ.

1. Воспитывать интерес к миру животных.

2. Сформировать эмоциональное отношение к природе через ознакомление детей с художественной литературой.

ЗАДАЧИ.

1. Проявлять познавательный интерес к жизни пернатых в разное время года.

2. Формировать представление детей о птицах : отличительных особенностях внешнего вида, местах обитания, способах питания.

Публикация «Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой, Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

3. Отражать свои впечатления о прочитанном в изобразительной деятельности, желание сделать книжку о птице, написать ей письмо.

4. Развивать связную речь детей.

5. Развивать эмоциональную сферу.

6. Активизировать малоподвижных и застенчивых детей, раскрывать индивидуальные способности дошкольников.

ВИД.

- коллективный;

- поисково-исследовательский;

- одновозрастной;

- долгосрочный.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ.

С Сентября 2013 г. по Май 2014г.

ПРОБЛЕМА.

Из беседы с детьми выяснили, что у них недостаточно знаний:

- классификация птиц: перелётные, зимующие;

- отличительных особенностях внешнего вида; особенностях жизни и питания перелётных и зимующих птиц;

- местах обитания, роли птиц в природе.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Игровая деятельность.

- подвижные игры: «День и ночь»; «Воробышки и автомобиль»; «Совушка»; «Гуси – гуси»; «Перелёт птиц»; «Найди свой домик».

- дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Живое – неживое»; «Собери из частей целое»; «Лото»; «Парочки»; «Животный мир».

- коммуникативные игры: «Кто как голос подаёт?»; «Улетает – не улетает»; «Чем угостить птицу?»; «Кто где живёт?»; «Сосчитай-ка»; «Скажи наоборот»; «Какой птицы не стало

2. Речевое развитие:

- составление описательных рассказов о птицах;

- составление писем – обращений к птицам;

- чтение художественной литературы : Владимир Степанов «Ласточка», «Воробей», «Дятел»; Николай Сладков «Дятел»; В. Бианки «Синичкин календарь»; К. Д. Ушинский «Ласточка»; сказка «Дюймовочка»; В. Бианки «Лесные домишки», «Красная горка», «Теремок»; М. Горький «Воробьишко»; С. Маршак, Д. Хармс «Весёлые чижи»; И. Тургенев «Воробей»; Ю. Вазанов «Жадный Чик и кот Васька»;

- заучивание: И. Белоусов «Весенняя гостья»; Владимир Степанов «Ласточка»; «Воробей»; «Дятел».

3. Изобразительная деятельность.

- рисование пейзажей (осень, зима, весна, птиц;

- оформление выставок;

- сотворчество с родителями;

- использование в совместной деятельности книжек – раскрасок, трафаретов, иллюстраций;

- лепка птиц из пластилина и декоративная лепка из глины.

4. Музыкальное развитие.

- прослушивание аудиозаписей;

- разучивание песен.

5. Взаимодействие с родителями.

- рассматривание иллюстраций;

- составление описательных рассказов по схеме;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов.

ЭТАПЫ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Беседы с детьми «Птицы. Классификация птиц: перелётные, зимующие (на примере ласточки и воробья).

2. Отличительные особенности внешнего вида. Места обитания. Особенности жизни и питания. Роль птиц в природе».

3. Экскурсии, наблюдения в природе.

4. Чтение художественной литературы.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Дидактические игры.

7. Приобщение родителей:

- разучивание с детьми стихов о птицах;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

1. Беседа с детьми «Напишем письмо птицам».

2. Составление меню для птиц.

3. Оформление конвертов : почтовая марка с изображением адресата.

4. Изображение птиц, используя разные средства изобразительности.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Оформление иллюстрированной книги, используя рисунки детей.

2. Написание и отправление письма для птиц.

- Осень: прощальное письмо ласточкам.

- Зима: приглашение на кормушку.

- Весна: встреча птиц.

- Лето: как живёте птицы?

3. Презентация проекта «Наши пернатые друзья».

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей интереса к природе посредством ознакомления с художественной литературой. Проект «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Попова (УИ 198719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД