Прасолова Галина
Творческий проект «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ворческий проект «Неделя театра»
Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети, воспитанники других групп, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта : Формирование интереса к театру и к совместной театрализованной деятельности у детей и родителей.
Публикация «Творческий проект „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
- продолжать знакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.
- прививать детям навыки театрализованного искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.
Актуальность проекта : Театрализованная деятельность помогает решать педагогические задачи, которые касаются выразительности реи ребенка, интеллектуального и художетвенно-эстетического развития. Участие в театрализованных играх детей позволяет им становится свидетелями разных событий из жизни людей, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – организованный
3 этап – заключительный
Ожидаемый результат
Дети и родители познакомятся с историей возникновения театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
- определение актуальности, проблемы, цели.
- знакомство с перспективным планом работы детей, родителей, реализация перспективного плана.
- подборка сюжетно-ролевых, дидактических игр, художественной литературы.
- пополнение предметно-пространственой развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.
1-я неделя сентября.
- рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства через образовательную деятельность по социально – коммуникативному развитию.
- чтение сказки: «Заюшкина избушка» и беседа по ней через непосредственно – образовательную по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию.
- д/и «Измени голос» (образовательная область «Познавательное развитие»)
- П/ и: «Зайка серенький сидит», «Зайка серый умывается», «Зайка – прыг, зайки – скок.» (образовательная область»Физическое развитие»)
2 этап – организованный
Работа с детьми :
Образовательные ситуации, индивидуальная работа детьми, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение х/л, драматизация сказок, беседы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
Информационные буклеты, беседы, мастер-класс. «Знакомство с театрализованными играми», изготовление театра на палочках, консультация «Семейный театр».
2-3 неделя сентября.
- беседа «Виды театра», драматизация сказки «Репка» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
- пересказ сказки «Заюшкина избушка» («художественно - эстетическое развитие» конструирование)
- сюжетно-ролевая игра «Театр» (совместная деятельность)
- посещение кукольного театра «Заюшкина избушка» (совместная деятельность воспитателей с детьми и родителями)
3 этап – заключительный.
Анализ результатов: наблюдение, беседа, проведение диагностических ситуаций с детьми.
Перспективы.
4-ян неделя сентября.
- репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Заюшина избушка» для детей младшего дошкольного возраста.
- показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценировка)
- анкетирование для родителей: «Семейный театр».
- презентация проекта : «Неделя театра»
Результаты реализации проекта
- сформированность знаний о видах театра, привиты навыки театрального искусства; обогащение и активизация словаря детей, повышение интереса детей и родителей к театрализованной деятельности.
Перспективы
- пополнение ППРС
-создание картотеки театрализованных игр. презентация новых проектов по театрализации в д/с.