Елена Маркова
Проект по развитию творческой активности детей средней группы в процессе ознакомления с природой «Нескучная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развитие творческой активности детей в процессе ознакомления с природой в ДОУ и семье.
Задачи проекта :
1. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.
2. Воспитание эмоционального отклика на красоту окружающей природы родного края.
3. Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе создания оригинальных образов природы.
4. Организация сотрудничества родителей и ДОУ по формированию у детей творческой активности
Публикация «Проект по развитию творческой активности детей средней группы в процессе ознакомления с природой „Нескучная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Реализация проекта решает актуальные проблемы образования дошкольников.
Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции, так и проблемные моменты, требующие решения. Одним из таких проблемных моментов, на наш взгляд является организация сотрудничества с родителями. Взаимодействие ДОУ и семьи необходимо для оптимизации процесса воспитания самого ребенка. С одной стороны в ДОУ, с другой, ребенок получает право на таких родителей, которые могут обеспечить его всестороннее развитие и благополучие. В проекте «Нескучная осень» мы знакомим родителей со способами занятий с детьми, которые способствуют развитию у детей творческой активности.
Многообразие мира природы составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. О том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения, писали многие великие мыслители и педагоги. В процессе ознакомления с природой у ребенка развивается любознательность, пытливость ума, наблюдательность. Он учится видеть связи и зависимости, делать выводы и умозаключения. Е. И. Водовозова считала природу основой умственного развития ребенка. Ученые Т. С. Комарова, И. А. Лыкова и др. указывали, что природа является для детей источником красоты, воздействует на органы чувств, пробуждает любознательность, активность, формирует чувство прекрасного. Обилие и разнообразие цветов и оттенков, звуков, форм, линий, их сочетание, динамичность, изменчивость, ритмичность вызывают соответствующие эстетические чувства и переживания (К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский).
Под влиянием эстетических впечатлений и знаний формируется бережное отношение к природе, умение сохранять и продлевать жизнь природного материала, не нанося вреда миру природы, а создавать красоту и неповторимые образы своими руками.
Во время занятий детей изобразительной деятельностью с природным материалом развивается умение чувствовать характер и настроение мира природы, его изменчивость, найти собственное, оригинальное решение в передаче образа, выразить эмоциональное отношение к окружающему, т. е., развивается творческая сторона личности ребенка
В свою очередь, стремление передать образ природы приводит к углублению, уточнению представлений о природных объектах и явлениях. При этом является необходимым постепенное развитие у детей творческих форм выражения : от простых - к более сложным.
Таким образом, своевременное и целенаправленное ознакомление ребенка с миром природы в ДОУ и семье способствует формированию интеллектуальной, любознательной, активной, творческой личности, что
Реализация проекта предполагает :
Подбор содержания тематических блоков (знакомство детей с состоянием погоды, растениями, произрастающими в городе, лесу, на огороде, с изменениями в жизни животных леса).
Подбор форм и содержания работы с родителями (консультации, совместная работа родителей и детей в ДОУ, изготовление работ в семьях воспитанников).
Последовательность в создании детьми творческих работ с изображением природы.
Подбор способов и приемов работы с природным материалом.
Создание творческой среды, обеспечивающей возможность использования детьми разнообразного природного материала в самостоятельной деятельности, а также предусматривающей организацию выставок, в результате которых можно собрать коллекцию творческих идей по созданию оригинальных образов природы.
В ходе проекта была организована выставка творческих работ из природного материала «Игрушки осени».