Папки-передвижки

Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе

Татьяна Дианова
Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Творческий проект образовательной деятельности

Во второй младшей группы.

«Елочка – колкая

иголочка

Разработала: Дианова Т. Н.

пгт. Крапивинский 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика проекта 3

Актуальность 4

Цель 5

Задачи 5

Организация работы по проекту 6

Ожидаемые результаты 6

Публикация «Творческий проект образовательной деятельности „Елочка — колкая иголочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Перспективный план работы 7

Выводы и практическая значимость проекта 10

Список литературы 11

Характеристика проекта

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный 14-25 декабря

Участники проекта : все дети группы, воспитатель и родители.

Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года

Детский сад – это первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители недостаточно знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Проблема:

Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы

Цель проекта :

Активизация творческого потенциала детей и родителей.

Задачи проекта :

• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

• Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

• Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.

• Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Основной этап.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация)

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки.

Фиксирование выставки (фотографирование)

Завершающий этап.

Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме).

Ожидаемые результаты

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширятся знания и представления об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутах и персонажах

Для детей: разовьётся инициатива, активность, самостоятельность; расширятся знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодней елочки; самореализация, создастся праздничное настроение.

Для педагога: внедрятся новые методы в работе с детьми и родителями; сплотиться коллектив детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.

.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя

№ Мероприятия Задачи Сроки проведения

1 Беседа «Елочка – красавица». Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.

Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках

Познакомить детей с новыми произведениями о елочке

21. 12. 2015

2 Лепка «Наряжаем елку»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

22. 12. 2015

3 Аппликация «Елочка-пушистая» Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.

23. 12. 2015

4 Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»

Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

24. 12. 2015

5 Наблюдение за елкой на участке детского сада Пробуждать интерес к природе родного края.

Приобщать к процессу познания.

Формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.

25.122015

6 Папка-передвижка «Традиции новогодней елки»

Цель: Расширить знания родителей по теме проекта.

25. 12. 2015

Завершающий этап

Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка»

Выводы и практическая значимость:

Благодаря проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы (картон, салфетки, пластилин, сравнивать предметы по длине, высоте. Закрепили названия времен года и сезонные изменения в природе; названия цветов.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Познакомились с историей новогодней елки. Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле.

Разные народы поклонялись и разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Восточные славяне почитали берёзу. В России новогодний праздник начали отмечать в 1700 году. Инициатором являлся Пётр I. Император ввёл новое для страны летоисчисление. Года стали считать от рождества Христова. В Европе подобная практика сложилась ещё в X веке. В русских же землях отсчёт времени производился от сотворения мира.

Пётр I издал специальный указ, в котором повелел в ночное время с 31 декабря на 1 января устраивать всюду празднества. Для этого ставить в домах ёлки, поздравлять знакомых и незнакомых людей с новым годом, жечь костры, организовывать маскарады и запускать фейерверки.

Все эти верования стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Возникли партнерские отношения: детский сад- дети-родители

Литература

1. Казакова Т. Г. «Развитие у дошкольников творчества» (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией, Москва «Просвещение»1985г.

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Москва «Просвещение»1988

3. З. Александрова «Ёлочка»

4. К. Чуковский «Ёлка»

5. Н. Гурина «Ёлочка»

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Елочка, елка — не колкая иголка!» Фотоотчет о совместной деятельности по изготовлению елочки из одноразовых тарелок«Елочка, елка — не колкая иголка!» Фотоотчет о совместной деятельности по изготовлению елочки из одноразовых тарелок Здравствуйте, друзья и гости, моей странички. Поздравляю Вас с Новым 2017 годом! Мне так хочется верить, что «Петушок» весь год будет.

«Елочка-колкая иголочка» Поделки детей к празднику.«Елочка-колкая иголочка» Поделки детей к празднику. Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и прошел ещё один долгожданный праздник - это старый Новый год. Желаю всем,.

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка» Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и.

Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — колкая иголочка» Новогодняя ёлочка - это символ любимого детского праздника Нового года! Пришло время наряжать ёлочки. Лесные красавицы украшают.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мастер-класс «Елочка, елочка-колкая иголочка…»Мастер-класс «Елочка, елочка-колкая иголочка…» Анонс: Скоро уже совсем скоро самый волшебный, удивительный праздник которого с нетерпением ждут и взрослые и дети,и я очень его люблю.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка» в первой младшей группе Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе/ 2-3 года/ «Здравствуй, елочка-зелёная иголочка». Под музыку дети в сопровождении воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2020 в 18:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект образовательной деятельности «Елочка — колкая иголочка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова (УИ 41259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД