Ксения Владимировна
Творческий проект по созданию рисованного мультфильма по сказке С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад в селе Птичник»
Творческий проект по созданию рисованного мультфильма по сказке С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел» в подготовительной группе
Тип проекта : творческо-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, ноябрь 2024 год.
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель.
Публикация «Творческий проект по созданию рисованного мультфильма по сказке С, В, Михалкова „Как медведь трубку нашел“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Проекты
- Михалков С.В.
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
Интерес по созданию мультфильмов в нашей группе возник в уже давно, первый мультфильм был снят в пластилиновом варианте «Колобок», дальше мы с детьми решили пойти дальше и придумали собственную сказку «Волшебство под новый год» и также сняли его в пластилиновом стиле. Но тут нам пришла в голову идея, ведь можно снимать мультфильмы и нарисованные. Для того чтобы наши герои шевелились, мы нарисовали отдельно для каждого персонажа конечности и способом прикладывания и перекладывания заставили наших героев ожить.
Тема мультфильма была выбрана не случайно, ведь сейчас мы прививаем у ребят правильный образ жизни и через мультфильм мы решили донести до детей, как на нас может повлиять курение. Взяли за основу сказку С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел». Мультипликационное творчество позволяет развивать творческие способности детей.
Такая работа позволяет стать ребятам полноценными участниками настоящего съемочного процесса, самостоятельно рисовать героев, декорации, озвучивать, снимать множество кадров. Для каждого мультфильма необходимо снять более 200 кадров и наложить правильно на них звук.
В процессе работы над проектом дети практическим путем осваивают технологию создания мультфильма, учатся творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, формируется трудолюбие и работа в команде, развивается самостоятельность в решении поставленных задач, создается такая среда, чтобы каждый ребенок мог проявить инициативу в общей деятельности.
Внедрение новых и необычных форм работы, различные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку.
В работе над мультфильмами дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Цель: через использование различных техник мультипликации создать условия для развития творческих способностей старших дошкольников и познакомить с созданием различных мультфильмов.
Гипотеза: Мы предположили, что если совершенствовать детей в съемке мультфильмов, они проникнуться интересом к творческому созданию нового и уникального процесса деятельности в своей жизни.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить у детей историю возникновения и развития мультипликации;
• познакомить детей с новой техникой создания мультфильма;
• закрепить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
• прививать здоровый образ жизни, через создания мультфильма «Как медведь трубку нашел»;
• закрепить процесс работы с программой создания мультфильма;
• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;
• формировать художественные навыки и умения;
• формировать навыки связной речи;
• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.
Воспитывающие:
• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Формы работы с детьми:
1. Просмотр мультфильма «Как медведь трубку нашел»
2. Беседа по просмотренному мультфильму и «мозговой штурм», как сделать такой мультфильм самостоятельно.
3. Изготовление декораций.
4. Чтение, пересказ сказки «Как медведь трубку нашел».
5. Рассказывание по ролям.
6. Покадровая съемка мультфильма
7. Озвучка мультфильма по ролям.
8. Совместный просмотр мультфильма со второй подготовительной группой на мероприятии «В здоровом теле, здоровый дух».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный (организационный) :
• выбор темы;
• постановка цели;
• выдвижение гипотезы исследования;
• Оформление «Модели трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?
• поиск материала по мультипликации;
• изучение истории возникновения мультипликации;
• виды мультфильмов;
• изучение процесса создания мультфильма;
• разработка алгоритма работы над мультфильмом;
• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми:
• «создание» мультипликационной студии в группе;
• выбор сказки;
• работа по усвоению, восприятию сказки;
• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;
• создание персонажей и декораций для мультфильма;
• покадровая съемка;
• озвучивание (распределение ролей);
• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
III. Заключительный этап:
• премьера мультфильма;
• показ мультфильма на общесадовском мероприятии.
Результат проекта : Благодаря новым информационным технологиям дети становятся активными участниками создания мультфильмов, ребята продолжают пробовать себя в новом качестве. Дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.
Видео: https://www.youtube.com/embed/U4RwCKvt8PwВывод: Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием рисуют, лепят, изготавливают героев к будущему мультфильму «Мы за солнышком пойдем». У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаем, что цель нашего очередного проекта достигнута. Мы создали свои первые мультфильмы, раскрыли секреты мультипликации.
Видео: https://www.youtube.com/embed/U4RwCKvt8Pw