МААМ-картинки

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Хи
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

творческий проект по театрализации

для детей средне-старшего дошкольного возраста

Нововосточный 2012

Автор-составитель: Н. Н. Хи, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нововосточный детский сад «Светлячок»

п. Нововосточный Тяжинского района Кемеровской области

Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Консультант В. М. Суязнова, заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Нововосточный детский сад «Светлячок» п. Нововосточный Тяжинского района Кемеровской области

Данный проект использование художественной литературы в театрализованной деятельности содержит методические рекомендации, практический материал. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей.

1. Актуальность проекта

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель,родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям средне-старшей группе «Почемучки»

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети от 4 до 5 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)

художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в

играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении

художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя

художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика,атрибуты, реквизит.

Дети от 5-6 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

3. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей средне-старшего дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Методическая копилка:

* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подобрать и оформить методический материал по театру.

Работа с родителями:

Консультации:

* «Театр в жизни ребёнка»

* «Как устроить домашний театр для детей»

* «Сказочные герои, глазами детей»

* «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

* «Играйте вместе с детьми»

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: Групповой, творческий.

Продолжительность проекта: Годовой.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2012 года – август 2013 года.

Информационно-аналитический этап: определение уровня знаний в области театрализованной деятельности дошкольного возраста через беседы; обыгрывание, составление плана работы; разработка содержания проекта; создание творческой группы воспитателей МБДОУ «Нововосточный детский сад «Светлячок»; изучение литературы

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

3. План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

СЕНТЯБРЬ

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Изготовление карточек с изображением пиктограмм.

Основной этап

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка»

Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

Подборка речевых упражнений.

Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.

Наглядная информация для родителей на тему:

«Как устроить домашний театр для детей»

Хороводная – игра

«Что нам осень принесла»

Показ настольного театра

«Красная шапочка»

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Мини-сценка «Три мамы»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского

«Айболит»

Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо»,

«Хитрая лиса»

Консультация для родителей на тему:

«Сказочные герои глазами детей».

Чтение русско-народной песенки:

«Как дед уху хотел сварить»

Обыгрывание песенки.

ДЕКАБРЬ

Инсценировка по сказке «Кошкин дом»

по безопасности)

Экскурсия в школьную библиотеку

Книжкина неделя по сказкам К. И. Чуковского

Развлечение

«В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики

«Люблю – не люблю»

Пальчиковая гимнастика:

«Весёлые человечки»

Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

ЯНВАРЬ

Ритмопластика:

«Не ошибись» «Поймай хлопок» Воспитатель, дети

Сценка сказки:

«Заюшкина избушка»

Пальчиковая гимнастика:

«Мизинчик»

Консультация для родителей

«Сказочные герои, глазами детей»

Игры на опору дыхания:

«Дрессированные собачки» «Эхо»

Мини-сценка «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.

ФЕВРАЛЬ

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Папка раскладушка

«Домашний театр»

Язычковая гимнастика:

«Путешествие язычка. У кого какие песенки»

МАРТ

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Консультация для родителей:«Играйте вместе с детьми»

Артикуляционная гимнастика:

АПРЕЛЬ

Зарядка для языка «Конфетка»

«самый длинный язычок»

Театральные игры:«Есть ли нет?» «Дружные звери»

Сюжетно ролевая игра «Театр»

МАЙ

Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З» Чтение русской народной сказки

«Лисица и журавль» в стихах по ролям

(ст. гр.)

Творческая игра со словом:

«В лесу» «В зоопарке» «Летний день»

Развлечение:

«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

Консультация для родителей на тему:

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Заключительный этап

Итоговый показ :

«Путешествие в театр»

Диагностика детей по данной теме.

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД