Приложение МААМ

Творческий проект «В гости к радуге» для детей второй младшей и средней групп детского сада (3 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Творческий проект «В гости к радуге» для детей второй младшей и средней групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта : групповой (8-10человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Публикация «Творческий проект „В гости к радуге“ для детей второй младшей и средней групп детского сада» размещена в разделах

• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители

Цель проекта :

-Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей.

- Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

- Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания, как условие создания психологического здоровья детей в дошкольном учреждении.

«Цвет – это ведущее начало, организующее пространство, способное вызывать у зрителя активную эмоциональную реакцию. Воспринимать цвет – не значит просто его видеть. Цвет воздействует на наше настроение, самочувствие. Вызывая физиологические реакции, он влияет на организм в целом и на жизнедеятельность отдельных органов. Разумеется, что сила воздействия цвета на разных людей разная. При этом большое значение имеет темперамент и душевное состояние человека. Человек воспринимает цвет не только глазом, но и кожей. Такой вывод был сделан основателем отечественной психологии А. Н. Леонтьевым и подтвержден современными исследованиями.

Актуальность в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Изучение данных литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста цветотерапевтическими средствами оправдана и эффективна.

Работа с цветом способствует решению многих задач:

• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;

• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;

• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.

В условиях ДОУ цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды. Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности, усиливает смысловое значение изучаемого.

В детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. На настроение, поведение и даже состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого-либо цвета в жизни ребенка (например, красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета, меняется мягкий инвентарь (салфетки, скатерти, на занятиях используется мягкий фон из ширмы данного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано — на 2—3 часа, а предметы нежного, приятного оттенка — на целый день.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Дидактические игры.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - «Давайте познакомимся – Я Радуга». Дидактическая игра «Рассели цвета в домики»,

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета».Беседа «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижно - дидактическая игра «Подбеги к своему флажку», «Мой веселый, звонкий мяч!».

Чтение художественной литературы: чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра: «Сложим игрушки по цвету».

Образовательная деятельность по ОО «Познание» - беседа – эксперимент: «Смешаем краски», «Эксперимент с солнечным светом», дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра: «Заплатка для коврика». «Найди лишнее».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме : «Что у нас какого цвета?».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.

создание рисунка «Волшебная клякса».

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «В гости к радуге»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «В гости к радуге».

Понедельник –«Здравствуйте! Я – радуга» (красный цвет).

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» : чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу».

- дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижно - дидактическая игра «Подбеги к своему флажку». Игры с мячами «Мой веселый, звонкий мяч!».

Начальный этап «Мы рисуем радугу.

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Заплатка для коврика» - желто-оранжевый коврик, заплатки разной формы.

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый. Рисование «Аленький цветочек».

Дидактическая игра «Что такого цвета».

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

Дидактическая игра «Хвост павлина».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Облака и дождик»;

Дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга» (конечный этап).

Образовательная деятельность по ОО «Познание» - беседа – эксперимент: «Смешаем краски», «Эксперимент с солнечным светом», дидактическая игра «Найди нужный цвет».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».

Создание работы «Волшебная клякса» (с родителями дома, для оформления выставки в раздевалке).

Творческий проект «В гости к радуге» для детей второй младшей и средней групп детского сада
Фото «В гости к радуге»
Творческий проект  для детей второй младшей и средней групп детского сада - фото
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гости к радуге» для детей второй младшей и средней групп детского сада
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 12:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «В гости к радуге» для детей второй младшей и средней групп детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Гребенщикова (УИ 160954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД