Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»

Любовь Сеслова
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Творческий проект

в подготовительной группе

Картинка из окна

(Рисование шерстью)

Долгосрочный

Автор: воспитатель Сеслова Любовь Николаевна

2017-2018 г. г.

Актуальность

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей. Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Изучая и осваивая различные техники рисования, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель».

«Шерстяная акварель» - это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

«Теплые» картины способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества. Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели» является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.

Актуальность работы с шерстью в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей. Работы детей могут использоваться в оформлении групп, поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.

Актуальность темы определена следующей проблемой:

1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину?

2. Для воспитателя. Обучение в детском саду требует достаточно сформированного уровня воображения: ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений посредством «шерстяной акварели».

Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.

Задачи:

• Развивающие:

1. развивать у детей творческие способности, наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

• Воспитательные:

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

• Обучающие:

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть) и инструментами (ножницы, пинцет) ;

2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты:

• Умеют работать с шерстью, создавать несложные композиции;

• Знают что такое «шерстяная акварель»;

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.

2. В ходе НОД используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с предметами из шерсти.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

• Фотографии занятий;

• Работы детей;

• Модели занятий;

• Мульдимедийная презентация.

1. Разработка проекта (сентябрь).

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью.

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Перспективное планирование.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сентябрь: Что такое шерсть (знакомство с шерсть) Изготовление картины «Школа светофора» (индивидуально к конкурсу)

Изготовление картины «Желтый аист» (индивидуально к конкурсу «IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)

Октябрь: Составление картины (индивидуально «Петрушка», «Аленький цветочек» к конкурсу «Театральный калейдоскоп»)

Составление аппликации из шерсти «Рябина»

Ноябрь: изготовления панно «Окно времена года» (коллективная работа)

Выкладывание мини картинки «Каринка про елочку»

Декабрь: составление картины «Дружба снеговиков» (Олаф и Снеговик –почтовик к конкурсу «Снеговик Ко» индивидуально)

Выкладывание панно «Новогодняя елочка» (коллективная работа)

Январь: составление панно «Морозные узоры на окне» (коллективная работа»

Февраль: составление аппликации из шерсти «Зимний вечер»

Изготовление картин к конкурсу II Всероссийский / Международный конкурс «Зимняя карусель»

Март: составление панно «Песнь подснежников» (коллективная работа)

Изготовление подарочных открыток «Нежный цветочек»

Апрель: изготовления картины к конкурсу «Небесные просторы»

(индивидуальная работа)

Май: изготовления панно «Салют к Дню Победы» (коллективная работа)

Составление картин «Цветет черемуха»

Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются:

самостоятельность работы;

освоение приёмов выполнения изделия в технике «шерстяная акварель»;

осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения техники «шерстяная акварель» результаты достижений подразделяются на три уровня: сформирован - балла, на стадии формирования- 2 балла, не сформирован – 1 балл.

1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает: 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.

2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок: 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.

3. Основными техническими приемами рисования шерстью

(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок: 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок: 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

5. Работа, выполненная ребенком в технике «Шерстяная акварель», соответствует предварительному замыслу: 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл –редко.

6. Ребенок проявляет творчество, с удовольствием включается в выполнение творческих заданий: 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников: 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

Используемая литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.: КАРО, 2008

4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти. 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,

5. Журналы:

«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти» Т. Анисимова

«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц

6. Интернет:

http://community. livejournal. com/voilok_ru/

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнкаРисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка Арт-терапия (рисование шерстью) - как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка во второй младшей группе.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Знай минутам цену, а секундам счет» проект: «Знай минутам цену, а секундам счет» «Небрежный человек все делает вдвойне» (А. В. Суворов) Актуальность проекта Ценность времени.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая — День Победы»Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая — День Победы» Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» Актуальность: День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал.

Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага»Творческий проект в подготовительной группе «Волшебная бумага» Проект «Волшебная бумага» 2016 год. Проект: «Волшебная бумага» Автор проекта: Волкова О. А. Вид проекта: Краткосрочный, групповой,.

Рисование стриженной шерстью осеннего дерева в старшей группе. Цели: 1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения. 2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей.

Творческий проект в подготовительной группе «Игрушка моей мамы» Проект разработали воспитатели: Ларина М. Н, Беляева Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Творческий проект «Русский валенок» в подготовительной группе “Нет ничего более интересного, чем русские валенки. Сохранять их - значит сохранять русскую культуру» Актуальность проекта: валенки - это.

Творческий проект в подготовительной группе «Этот День Победы» Состав проектной группы: • Руководитель проекта: - воспитатели • Участники проекта: – Воспитатели, дети, родители. Цель проекта: • Формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»
Опубликовано: 22 января 2018 в 06:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...