Любовь Сеслова
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.
Творческий проект
Картинка из окна
Долгосрочный
Автор : воспитатель Сеслова Любовь Николаевна
2017-2018 г. г.
Актуальность
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Картинка из окна, Рисование шерстью“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей. Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Изучая и осваивая различные техники рисования, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель».
«Шерстяная акварель» - это целиком и полностью творческий процесс. Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать, материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.
«Теплые» картины способствуют развитию у детей творчества, пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть, флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я», раскрыть в себе еще один родничок творчества. Работая над такими картинами, ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.
Мотивацией успешности в «шерстяной акварели» является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.
Актуальность работы с шерстью в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей. Работы детей могут использоваться в оформлении групп, поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.
Актуальность темы определена следующей проблемой:
1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину?
2. Для воспитателя. Обучение в детском саду требует достаточно сформированного уровня воображения: ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений посредством «шерстяной акварели».
Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели», как нового способа художественного творчества.
Задачи:
• Развивающие:
1. развивать у детей творческие способности, наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;
2. развивать мелкую моторику рук;
3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.
• Воспитательные:
1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;
• Обучающие:
1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть) и инструментами (ножницы, пинцет) ;
2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
• Умеют работать с шерстью, создавать несложные композиции;
• Знают что такое «шерстяная акварель»;
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.
2. В ходе НОД используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с предметами из шерсти.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
• Фотографии занятий;
• Работы детей;
• Модели занятий;
• Мульдимедийная презентация.
1. Разработка проекта (сентябрь).
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)
Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью.
Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.
Организованно-образовательная деятельность с детьми.
Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
Перспективное планирование.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Сентябрь: Что такое шерсть (знакомство с шерсть) Изготовление картины «Школа светофора» (индивидуально к конкурсу)
Изготовление картины «Желтый аист» (индивидуально к конкурсу «IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)
Октябрь: Составление картины (индивидуально «Петрушка», «Аленький цветочек» к конкурсу «Театральный калейдоскоп»)
Составление аппликации из шерсти «Рябина»
Ноябрь : изготовления панно «Окно времена года» (коллективная работа)
Выкладывание мини картинки «Каринка про елочку»
Декабрь: составление картины «Дружба снеговиков» (Олаф и Снеговик –почтовик к конкурсу «Снеговик Ко» индивидуально)
Выкладывание панно «Новогодняя елочка» (коллективная работа)
Январь: составление панно «Морозные узоры на окне» (коллективная работа»
Февраль: составление аппликации из шерсти «Зимний вечер»
Изготовление картин к конкурсу II Всероссийский / Международный конкурс «Зимняя карусель»
Март: составление панно «Песнь подснежников» (коллективная работа)
Изготовление подарочных открыток «Нежный цветочек»
Апрель: изготовления картины к конкурсу «Небесные просторы»
(индивидуальная работа)
Май: изготовления панно «Салют к Дню Победы» (коллективная работа)
Составление картин «Цветет черемуха»
Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются :
самостоятельность работы;
освоение приёмов выполнения изделия в технике «шерстяная акварель»;
осмысленность и аккуратность выполнения изделия.
По уровню освоения техники «шерстяная акварель» результаты достижений подразделяются на три уровня: сформирован - балла, на стадии формирования- 2 балла, не сформирован – 1 балл.
1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает: 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.
2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок: 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.
3. Основными техническими приемами рисования шерстью
(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок: 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.
4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок: 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.
5. Работа, выполненная ребенком в технике «Шерстяная акварель», соответствует предварительному замыслу: 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл –редко.
6. Ребенок проявляет творчество, с удовольствием включается в выполнение творческих заданий : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.
7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников: 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.
Используемая литература
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти. 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,
5. Журналы:
«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти» Т. Анисимова
«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц
6. Интернет:
https://community. livejournal. com/voilok_ru/