Лучший педагог года

Творческий проект «Животные и птицы нашего края»

ирина каменская
Творческий проект «Животные и птицы нашего края»

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен для проведения внеклассных занятий в начальной школе (1 дополнительный класс). Данный проект знакомит обучающихся с разнообразием животных и птиц нашего края, с условиями их жизни, содержания, об их пользе для природы и человека. Проект помогает привлечь ребенка к самостоятельной поисковой деятельности, раскрыть творческие фантазии и поделиться ими с другими учениками. Диагностика по развитию речи показывает, что у слабослышащих и глухих детей с общим недоразвитием речи очень слабые знания о животных : они даже не знают, как их правильно называть (мяу, ав-ав, не могут отличить корову от козы, не знают детенышей животных. Для наших детей это просто «маленькая мяу». Дети затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа, падежных окончаний). У детей слабая речевая память, отсутствует чувство рифмы, что затрудняет заучивание стихотворений. У многих обучающихся не сформирована связная речь, а в теме «Животные и птицы» многообразный материал и для развития памяти, и для формирования связной речи. Вот для того, чтобы решить эти проблемы, да и многие другие был разработан проект по теме «Животные и птицы нашего края». При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание, руководитель помогает детям в развитии их творческого мышления, любознательности, в формировании коммуникативных навыков, организует наблюдения, совместные исследования по теме. С помощью родителей создаем книгу о любимом животном, которая будет представлена на классной выставке.

Публикация «Творческий проект „Животные и птицы нашего края“» размещена в разделах

Тема: «Животные и птицы нашего края»

Цель: - Расширение и обобщение знаний обучающихся о животных и птицах нашего края.

- Формирование целостного представления о животных и птицах нашего края, и их характерных отличительных особенностях.

Задачи: - Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.

- Способствовать активизации совместной деятельности детей и родителей.

- Формировать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

- Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения.

- Создать книгу о любимом животном.

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать заботливое отношение к живому.

Формы работы

Классные часы

Внеклассные мероприятия

Участники проекта

- Обучающиеся 1 дополнительного класса.

- Педагоги школы.

- Родители и родственники учеников.

- Сотрудники библиотек и музеев.

Тип проекта

По числу учащихся: групповой.

По доминирующему методу: творческий, познавательно – игровой.

По предметным областям: межпредметный (развитие речи, чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, предметно практическое обучение).

По продолжительности: долгосрочный.

Этапы проекта.

1 этап.

Постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта. На первом этапе руководитель знакомит детей с темой проекта, с главной целью проекта (создание книги о любимом животном). Проводится вводная беседа и тестирование «Что мы знаем о домашних животных. Вместе с родителями определяем любимое животное каждого ребенка.

2 этап.

Определение источников информации. Определение мероприятий для реализации проекта. Распределение обязанностей между обучающимися.

Организация деятельности. Формирование групп для обсуждения вариантов создания книги.

3 этап.

Сбор, оформление информации.

Речевая конференция.

На данном этапе осуществляется деятельность по созданию книги о любимом животном.

4 этап.

Презентация книги. Выставка книг в классе. Ученики презентуют свою книгу о животных и птицах, в которой содержится вся интересная и полезная информация о любимом животном. В книге содержатся следующие позиции:

- Познавательная информация о животных и птицах.

- Описание условий содержания домашних животных.

- Загадки, пословицы, поговорки о животных и птицах.

- Стихотворения.

- Фотографии, рисунки, аппликации, поделки и т. д.

- рассказ о любимом животном.

Ожидаемые результаты.

1. Усвоение детьми необходимых знаний о животных и птицах.

2. Формирование понимания необходимости защиты природы.

3. Воспитание природоохранительного поведения.

4. Усилить роль семьи в социально – личностном и творческом развитии детей.

5. Наличие творческого интереса обучающихся.

6. Сплочение детского коллектива.

7. Создание книги о животных и птицах.

Полученные результаты.

1. Обучающиеся расширили свои знания о животных и птицах нашего края.

2. Дети понимают необходимость защиты природы.

3. Дети знают как вести себя в природе.

4. Возросла активность родителей в социально – личностном и творческом развитии детей.

5. Дети с удовольствием выполняли творческие задания.

6. Обучающиеся перенесли накопленный опыт о животных в постановку сказки «Маша и медведь»

7. Созданы и представлены книги о животных.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Животные и птицы нашего края»
Опубликовано: 11 января 2020 в 19:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД