людмила горшкова
Творческий проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Паспорт проекта
Вид проекта – творческий.
Продолжительность – средне-срочный.
Участники – инструктор по физкультуре, воспитатель, дети и родители старшей группы.
Образовательная область – физическое развитие.
Проблема – пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка.
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо их правильно организовать.
Публикация «Творческий проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения.
Работа со снегом поможет воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
Цель – оборудование участка для зимних игр, развлечений, для повышения двигательной активности детей на прогулке.
Задачи:
1. Сформировать интерес к играм на участке.
2. Создать условия для создания построек из снега.
3. Познакомить детей с видами снежных построек.
4. Расширять знания детей о способах приготовления теста из снега.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Оборудование снежных построек на участке.
2. Повышение двигательной активности детей на прогулку (организация спортивных и подвижных игр, развлечений).
3. Развитие творческих способностей детей и родителей.
4. Сплочение взрослых и детей в совместной деятельности.
Этапы проекта
I этап
Деятельность педагога:
- формулирует проблему (для чего).
Деятельность детей:
- вхождение в проблему.
Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой дети самостоятельно приходят к необходимости сооружения снежных построек.
Заканчивается первый этап предложением детей: «Давайте построим на нашем участке такие же постройки».
С этой целью воспитатель проводит беседу с детьми, в ходе которой рассматриваются иллюстрации с изображением снежных построек.
II этап
Деятельность педагога:
- определяет участие детей в проекте
Деятельность детей:
- дети высказывают и зарисовывают свои идеи
Выбирается идея, которая в дальнейшем будет реализована.
На этом этапе идет информирование родителей.
III этап - Планирование
План
осуществления проекта
Виды деятельности
Формы работы
Трудовая
Сгребание снега в кучи
Продуктивная
1. Сооружение построек
• «Пирамиды»,
• «Крепость»,
• «Пароход»,
• «Вал для подлезания»
2. Оформление и раскрашивание построек
(изготовление цветного льда, выкладывание узоров на снегу)
IV этап
Деятельность педагога:
- организует работу по реализации замысла
Деятельность детей:
- объединение детей в рабочие группы (чистят участок от снега, оформляют и украшают постройки)
V этап
Деятельность педагога:
- продумывает как представить полученный продукт
Деятельность детей:
- представляют зрителям продукт деятельности (показывают детям соседних участков постройки)
VI этап
Осуществляется презентация продукта творческого проекта
Физкультурный досуг
«Зимние забавы»
Старшая группа
Цель:
1. Упражнять в выполнении общеразвивающих движений
(ходьбе, беге, прыжках, метании, подлезании, перелезании через препятствие).
2. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Создать радостное настроение и желание играть.
Ход развлечения
1. Построение, постановка цели.
2. Игровые спортивные задания:
• ходьба и бег «змейкой» между снежными пирамидами с преодолением препятствий (перепрыгивание, перешагивание через палки, вставленными в снежные пирамиды);
• перепрыгивание через снежные валы;
• подлезание под веревку, положенную на снежные пирамиды;
• построение детей вокруг пальмы;
• игра на внимание «Летает - не летает»
• подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»;
• «Взятие крепости» (метание снежков в цель);
• игра-путешествие «На корабле»