Алла Чепурная
Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста «Маленькими шагами по пути олимпийцев».
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : 2 года
Участники проекта : дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, родители воспитанников, бывшие воспитанники детского сада.
Публикация «Творческо-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста „Маленькими шагами по пути олимпийцев“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: в преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, становясь социальным заказом.
Олимпийские игры обладают притягательной силой потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание.
Цель проекта : ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.
Основная образовательная область "Физическая культура».
Задачи по основной образовательной области:
"Физическая культура».
Одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышать компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.
Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Интегрируемые области: "Здоровье", "Познание", "Безопасность", «Социализация».
Задачи по интегрируемым образовательным областям.
«Здоровье»
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать интерес и любовь к спорту.
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
«Познание»
• Провести серию познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности?».
"Безопасность"
• Формировать умения использовать полученные знания по технике безопасности на занятиях по физической культуре в жизни.
«Социализация»
В основу формирования компетенций ребенка дошкольного возраста положить развитие общих способностей: коммуникативных, познавательных, регуляторных, творческих.
Способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, его социализации в обществе.
Расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Обогащать словарь.
В основу формирования компетенций ребенка дошкольного возраста положить развитие общих способностей: коммуникативных, познавательных, регуляторных, творческих.
Способствовать всестороннему и гармоничному развитию ребёнка, его социализации в обществе.
Расширять кругозор, уточнять представления об окружающем мире.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Обогащать словарь.
Задачи проекта для педагогов :
1. Создать информационную базу: история спорта, Олимпийского движения, традиции проведения Олимпийских игр, символика; знаменитые олимпийцы нашей страны и других стран; методические разработками по данной теме.
2. Построить предметно-развивающую среду так, чтобы возможно было организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого.
3. Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Задачи проекта для детей :
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Мотивировать на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи проекта для родителей :
• Активно участвовать в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
• Дома создать условия для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- сотрудничество;
- коммуникативная;
- ТРИз.
Предполагаемые результаты проекта :
Для детей :
формирование компетентностей в области знаний детей об истории Олимпийского движения;
освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;
пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Тимашевска.
Для педагогов:
рост профессиональной компетентности
пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
компетентность в области знаний об истории олимпийского движения;
проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
становление культуры здорового образа жизни в семье.
С целью развития основных компетентностей проект будет осуществляться на основе следующих направлений:
«Физическое»,
«Социально-личностное»,
«Познавательно-речевое»,
«Художественно-эстетическое».
Проблемы проекта (1 год) :
Что такое спорт
Кто занимается спортом
Кто может стать спортсменом
Виды спорта
Кто такие боги Олимпа
Герои Олимпии
Физическое воспитание в Афинах и Спарте
Олимпийские игры древности (традиции, программа, участники, награждение, знаменитые олимпионики).
Проблемы проекта (2 год) :
Возрождение Олимпийских игр
Программа Олимпийских игр и её изменения
Участие спортсменов России в Олимпийских играх
Символика Олимпийских игр
Девиз олимпийского движения
Традиционные ритуалы Олимпийских игр
Программа зимних и летних игр
Знаменитые олимпийцы России и других стран
Олимпийские курьёзы.
Этапы проекта
Организационный этап:
1. Сбор и систематизация информации:
мультимедийные презентации ;
рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;
фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ;
создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .
2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности?».
3. Физкультурная деятельность детей.
непосредственно образовательная деятельность
праздники, досуги, развлечения
походы
4. Творческая деятельность детей :
- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков на спортивную тематику.
5. Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.
6. Взаимодействие с родителями:
- проведение собраний, бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- практические задания.
7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.
8. Работа с педагогами детского сада:
консультации, практикумы, семинары, мастер-классы; изучение методической литературы, опытов работы, методических разработок;
подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).
Продуктивный этап:
Содержание проекта было выстроено с использованием программы «Детство»
В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников»
М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».
Г. А. Лапшиной «Праздники в детском саду»
Презентативный этап:
выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;
выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;
альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей) ;
презентация проекта;
спортивный праздник «Сильные, ловкие смелые».