Галина Швецова
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект разработан: воспитателями первой младшей группы Швецовой Г. А. и Гуковой С. А.
Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2013 года
Участники проекта: воспитателями первой младшей группы Швецова Г. А. и Гукова С. А. ; музыкальный руководитель Горбачева Н. А. ; дети первой младшей группы и их родители.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта:
1. Дать элементарные представление об осени, как времени года.
2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду
2. Организовывают работу с родителями
3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре
6. Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцевальные комплексы
Родители:
1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Дети:
1. Получают новые знания об осени.
2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.
Выполнение проекта
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада
2. НОД согласно планированию
3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.»
4. Художественное творчество
5. Чтение художественных произведений посвященных осени
6. Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»
Итоговые мероприятия
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
2. Стенгазета - фотовернисаж «Осень, чудная пора»
3. Осенний праздник совместно с родителями
4.
Ожидаемый результат
1. Научить детей замечать красоту родной природы
2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.