Получи документы

Творческо-патриотический проект «Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке» (2 фото)

Юлия Чипуляева
Творческо-патриотический проект «Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке»

Творческо-патриотический проект "Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке"

Творческо-патриотический проект «Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке»

[/h3]

Подготовила и провела воспитатель 1 категории МБДОУ №43 «Алёнушка» города Невинномысска Чипуляева Юлия Александровна.

Актуальность. Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является сутью, духовной составляющей нации. На протяжении всей истории нашей страны дух народа – победителя помогал одерживать верх над неприятелем, мы не покорились ни одному завоевателю. Это чувство, как говорят в народе, с молоком матери передается из поколения в поколение.

Публикация «Творческо-патриотический проект „Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке“» размещена в разделах

Для того чтобы эта связь не прерывалась в душе ребенка, чтобы эмоционально пережив информацию, он мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества, был реализован проект " Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке ".

В светлые майские дни мы отдаем дань памяти всем, кто своей боевой доблестью на фронте и самоотверженным трудом в тылу выковал Великую Победу. Их бессмертный подвиг учит нынешние поколения верности Родине.

Для того чтобы

1. эта связь не прервалась в душе ребенка, чтобы сформировать у него чувство сопричастности жизни страны, чувства осознания себя ее частицей, для формирования его гражданской позиции,

2. для того, чтобы эмоционально пережив информацию, ребенок мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества можно осуществить погружение в эту тему, организовав совместную деятельность с детьми: тематические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций известных художников о Великой Отечественной войне.

При этом у ребенка будут формироваться поисковые способности, интерес к решению поисковых задач, деятельная активность, необходимая для достижения цели, умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос, умение работать в команде, что является на сегодняшний момент актуальным.

1 этап -

Выбор темы

На первом занятии дети обратили внимание на выставку репродукций:

1. Пузырьков «Солдаты»;

2. П. Кривоногов «Победа»

3. А. Горский «Без вести пропавший»

4. А. Лактионов «Письмо с фронта»

5. В Костецкий «Возращение»

6. А. Ткачев «Дети мира»;

7. А. Дейнека «Оборона Севастополя»;

8. К. Антонов «Победители»;

9. Г. Коржов «Проводы»;

10. Б. Иогансон «Праздник Победы»;

11. Н. Орынба «Первый подвиг»;

12. К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»;

13. А. Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года

-выставку фотографий;

-работ художников иллюстраторов:

-фотографии скульптурных композиций, посвященных ВОВ:

1. Скульптурный комплекс «Хатынь»;

2. Мамаев курган;

3. Монумент Славы.

Предложенные материалы вызвали у детей живой интерес, они поняли, что это про войну, с увлечением стали обсуждать увиденное, делиться впечатлениями.

Стали задавать вопросы:

- что это за сражение?

- почему солдат несет раненого?

- почему дедушка держит на руках мальчика?

- почему мальчик прячется в лесу и т. д.

- что это за знамена с крестами, которые опустили солдаты?

Удивлялись, тому, сколько людей на Красной площади во время салюта, интересовались, зачем на улицах города «ежи» и т. п.

К моменту завершения знакомства с предложенными материалами спросили: «А мы сегодня будем рисовать про войну

-Да.

Детям предлагается нарисовать рисунок на тему войны.

По окончании занятия дети показали заинтересованность темой, спросили, что про войну будем рисовать в следующий раз. В ответ на их пожелания я предложила подумать об этом самостоятельно, вместе с родителями, собрать информацию, материалы.

2 этап -

Выбор темы

Все участники проекта – родители, дети, воспитатели начали сбор сведений, информации, материалов. Это были:

- справочная литература;

- художественные произведения;

- иллюстрации художников-иллюстраторов;

- репродукции картин художников о Великой Отечественной Войне;

- художественные фотографии скульптур, мемориальных комплексов, памятников;

- просмотр художественных фильмов;

- беседы с родителями, просматривание семейных архивов, фотографий.

На втором занятии, когда поисковая деятельность шла полным ходом при ответе на вопрос: «Что бы вы хотели еще нарисовать?», были определены содержательные направления изобразительной деятельности:

- техника военная;

-сражения;

-солдаты, ветераны;

-победа, салют;

-что-нибудь еще интересное.

3 этап -

Выбор проекта

Дети пришли к выводу, что результатом совместной поисковой, творческой деятельности могут быть рисунки для выставки к празднику 9 мая в детском саду.

Совместно с детьми было решено сделать выставку «Спасибо деду за Победу».

В результате противоречия между желанием детей подготовить выставку и их реальными возможностями возникла проблема.

Решению этой проблемы способствует реализация

проекта «Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке».

Цель проекта :

-Формировать патриотические чувства;

-Развивать детское творчество и изодеятельность через знакомство с моментами истории Победы;

-Дать ребенку почувствовать себя реальным участником жизни страны, участником празднования Дня Победы;

-Формировать интерес к решению поисковых задач, развивать конструктивное мышление, воспитывать самостоятельность, развивать творческую активность.

- Привлечь родителей к участию в проекте;

- Осуществить возможность совместной поисковой деятельности родителей, воспитателей, детей.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Возраст детей: 6- 7 лет.

4 этап-

реализация проекта

В результате продумывания с детьми первой темы (это произошло на второй нашей встрече) пришли к решению начать рисовать с воздушного сражения. В дальнейшем темы занятий определялись совместно в конце работы над предыдущим рисунком и являлись вектором совместной поисковой деятельности.

1. «Не смеют крылья черные над Родиной летать…»

Цели занятия: Способствовать формированию умения передавать настроение, эмоциональное состояние боя с помощью цвета, с помощью изображения неба в рисунке; развивать эстетическое восприятие; закреплять технику рисования гуашью, технику смешивания цветов, технику равномерного закрашивания; воспитывать аккуратность, усердие, терпение. Способствовать формированию умения изображать военные самолеты; развивать навык сюжетного рисования, умение размещать изображение на листе, передавать ритм, динамику боя с помощью приема «отпечатка колес»;

2. По стихотворению А. Твардовского «Рассказ танкиста».

Цели занятия: способствовать формированию умения передавать свои впечатления от прочитанного в рисунке, создавать образ героев литературного произведения; с. ф. у. рисовать танк; развивать навыки сюжетного рисования; воспитывать внимание, терпение, аккуратность.

3 .«…Должен был я взять Рейхстаг

И над всей планетой

Водрузить победный флаг

Пламенного цвета!»

Цели занятия: Развивать эстетическое, цветовое восприятие, способствовать формированию умения подбирать нужные цвета и оттенки; закреплять технику закрашивания листа цветными карандашами, восковыми мелками. Способствовать формированию умения передавать содержание изображения в форме силуэтного рисования, с. ф. у. передавать победное настроение, создавать образ воина-победителя, изображать исторические реалии того времени; развивать творчество детей, навыки изобразительной грамотности.

4.«Праздничным утром никто не забыл

Цветы положить у солдатских могил»

Цели занятия: Способствовать формированию умения создавать образ ребенка, несущего цветы к памятнику; закреплять технику рисования гуашью, развивать умение изображать человека в задуманной позе, развивать воображение, творческие способности.

5.«Салют Победы»

Цели занятия:

Способствовать формированию умения переносить свои впечатления от праздничного салюта в рисунок; закреплять умение рисовать по памяти; развивать творчество, воображение; закреплять технику рисования пастелью, акварелью; развивать эстетическое восприятие.

6. «Спасибо дедам и отцам

За мир, подаренный всем нам».

Цели занятия: Способствовать формированию умения рисовать свой портрет, передавая художественные особенности; изображать голубя в соответствии с замыслом, развивать творческое воображение, фантазию, технику рисования гуашью, композиционные представления.

7. Плакат «Символы Победы».

Цели занятия: Познакомить детей с плакатной живописью; с. ф. у. создавать изображения в данном жанре; развивать технику равномерного закрашивания, четкого, аккуратного проведения линий; воспитывать усердие, терпение.

8. «Вот снова мирно светит солнце

И нежная сирень стучит в оконце».

Цели занятия: Познакомить детей с новой техникой-«тычок» ватной палочкой для изображения кисти сирени; закреплять умение смешивать цвета для получения нужных оттенков; развивать цветовое восприятие, воспитывать усердие, внимание.

5 этап -

Выход проекта

В результате осуществления проекта

возрос интерес, информированность детей по вопросам истории Победы;

получили свое развитие патриотические чувства детей;

возросла творческая активность, навыки изодеятельности в рисовании на тему войны и Победы;

проведен праздник-презентация проекта с участием родителей «День Победы»;

в качестве выхода создана выставка «Спасибо деду за Победу», которая стала частью проведения празднования Дня Победы в детском саду : сопровождала проведение тематических занятий, стала одним из источников праздничной атмосферы в саду, стала дополнением групповых проектов, дала возможность детям почувствовать себя реальными участниками жизни сада, страны; вызвала у детей чувство удовлетворенности, гордости за приведение своих планов в исполнение, вызвала желание и далее участвовать в подобных проектах, стала стимулом для развития гражданской позиции, деятельной активности.

Фото «Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке»
Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны»Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» В преддверии праздника Победы, мы с ребятами изготовили открытки ветеранам.

Фотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войныФотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войны В преддверии Дня Победы воспитанники подготовительной к школе группы «Калинка» из детского сада №1 «Колокольчик» посетили ветерана Великой.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-патриотический проект «Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД