Творческо-поисковый проект «Мой родной город  Пионерский»

Кострова Лариса Васильевна
Творческо-поисковый проект «Мой родной город  Пионерский»

Пояснительная записка

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Проект «Мой родной город – Пионерский» разработан для детей подготовительной к школе группы

Объект исследования: Город Пионерский

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за свой город. Желание сохранить его чистым и красивым.

Основные задачи:

- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Тип проекта: Творчески – поисковый

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Сроки реализации: Краткосрочный (март, апрель)

Образовательные области:

Социализация: Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование патриотических чувств.

Труд: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями родного города.

Безопасность: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: Познакомить с музеем. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.

Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Художественное творчество: Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, художественно – творческой деятельности.

Предварительная работа:

1. Тематический план

2. Подготовка циклов занятий, конспектов экскурсий.

3. Чтение художественной литературы.

Описание видов деятельности:

Работа с детьми

Игровая деятельность: а)Дидактические игры: «Чем накормим», «Кто что делает», «Профессии», «Путешествие по Калининграду»; «Опасные двойники (полезные и вредные ягоды и грибы); б) Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Туристическое агентство», «Аптека», «Магазин», «Почта», «Пресс-центр»; в)Конструирование: «Наша улица», «Наш детский сад»

Развитие речи: Беседы с детьми «Визитная карточка города – герб», «Мой родной город»; Составление творческих рассказов: «Из окна наша улица видна», «Город будущего», «Мой любимый уголок Пионерского»

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о важности данной темы.

2. Посещение с детьми памятников, музея, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народные и другие профессиональные праздники.

3. Подбор открыток, фотографий для оформления фотовыставки «Город, который мы любим»

Основные тематические блоки совместной работы воспитателя с детьми

1. Мой родной город

2. Улицы родного города, культура поведения в городе

3. Природа

4. Защитники города

Необходимо учитывать, что «круг тем» подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания города ребенком за счет рассмотрения улицы, дома, города с новых позиций и установление новых связей с тематическими блоками путем обогащения их новым жизненным опытом ребенка. Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку - труженику, защитнику города, достойному гражданину.

Цикл занятий и экскурсий:

1 блок «Мой родной город»: Викторина «Город, который мы любим» (местоположение города, его экономическое значение, история возникновения города, люди, населяющие город, герб и флаг города).Экскурсии: в краеведческий музей «Рантава», в аптеку, в детскую библиотеку, на почту, на железнодорожный вокзал. Рассматривание карты Пионерского.Дидактические игры: «Профессии», «Кто что делает».

2 блок «Улицы родного города»: Беседа «Малая родина – мой дом, двор, улица» (названия и расположение улиц, дорога от дома к детскому саду, любимые места отдыха горожан). Экскурсии по улицам Пионерского. Правила поведения на улице. Дидактическая игра «Путешествие по Калининграду».

3 блок «Природа родного города»: Совместная образовательная деятельность с детьми «Балтийское море». Беседы о сохранении природы. Беседа о жизни животных и птиц в лесу (лиса, волк, заяц, лось, кабан, медведь и др.). Целевые прогулки в сосновый бор, к водоёму. Подкармливание птиц на территории детского сада.Дидактические игры: «Чем накормим», «Опасные двойники».

4 блок «Защитники города»: Беседа «Имена в названиях улиц», Экскурсия к Мемориалу памяти воинов, погибших в годы ВОВ, по улицам к домам с памятными табличками, к памятнику на ул. Флотской. Рассматривание альбома «Город, который мы любим»

Ожидаемые разультаты:

1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что это - их малая Родина, испытывают чувство гордости за свой край. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представления об исторических памятниках.

2. Пополнение знаний о природе родного города, флоре и фауне. Знают, как сохранить её.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Мой город в цвете»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Мой город в цвете» Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке).

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
Автор публикации:
Творческо-поисковый проект «Мой родной город  Пионерский»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки