Получи документы

Творческо-познавательный проект с участием родителей «Ёлочка-красавица»

Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект с участием родителей «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши предки верили, что в деревьях обитают духи, и, чтобы умилостивить их развешивали на ветвях яблоки (символ благополучия, орехи (символ непостижимости Божьего промысла). Обрядовое дерево должно было быть вечнозелё ным: считалось, что оно отпугивает болезни и невзгоды, кроме того, такое дерево уже само по себе символ жизни. Сначала в домах развешивали лишь зелёные ветви ели или сосны, потом начали ставить целые деревья - видно решили, что такой вариант оберега надёжнее. С тех давних пор и идёт обычай наряжать ёлочку. Но если подумать, так ли обязательно рубить ёлочку? Может можно прийти в лес и там нарядить красавицу или же сделать ёлочку из бросового, нестандартного материала своими руками и тем самым сберечь деревья и не нарушать традиции. Кто сказал, что ёлка обязательно должна быть до потолка, а может достаточно маленькой и от этого не менее чудесной и красивой.

Публикация «Творческо-познавательный проект с участием родителей „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах

Проект творческо-познавательный, проводится в течение двух недель (с 16.12. 2013г. по 30. 12. 2013г., рассчитан на детей младшей разновозрастной группы (старшая подгруппа, педагогов, родителей, включает несколько этапов. Проект предоставляет большие возможности для творчества, формирует навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Даёт возможность узнать много нового о знакомых деревьях – ели и сосне.

Актуальность. Все любят Новый Год, всем нравится встречать праздник с ёлочкой, ведь именно на её долю «выпала честь» украшать новогодние торжества, но никто не задумывается о том, какую пользу приносит дерево человеку. Поэтому мы, взрослые, должны рассказать о пользе ели для людей, животного и растительного мира. Предоставить детям возможность сделать своими руками альтернативу живой ели – искусственную ёлочку.

Цели. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, приобщать родителей к жизни группы.

Задачи. Расширять представления о дереве – ели, и её пользе для человека; развивать желание познавать новое, расширять кругозор детей. Рассказать о грамотном поведении человека в природе. Установить, нужны ли искусственные ели и можно ли сделать их своими руками. Организовать совместную деятельность воспитателя, детей и родителей.

Гипотеза. Если дети узнают больше о пользе ёлочки, поймут, что искусственная ёлочка тоже хороша, у них появится желание сделать и украсить свою ёлочку.

Проблемная ситуация. Как встретить Новогодний праздник, сохранить ели, не нарушая традиции?

Планируемые результаты.

- Проявление элементарного интереса к познанию окружающего мира.

- Формирование желания продлить жизнь ёлочке, изготовить искусственные.

- Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

Подготовительный этап. (с 16.12.13 г. по 18.12.2013 г.)

Задачи. Подобрать методическую и художественную литературу по теме, разработать занятия и план мероприятий по данной теме.

На подготовительном этапе воспитатель донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы, предложила им заполнить анкеты. Провела мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочек. Была подобрана методическая и художественная литература по теме, собран наглядный иллюстративный материал, разработан цикл занятий. Провела коллективные и индивидуальные беседы с детьми.

Практический этап. (с 19.12.13 г. по 28.12.2013 г.)

Задачи. Расширять знания детей о значимости ели в жизни человека; способствовать желанию сострадать всему живому; развивать творческие способности, фантазию и воображение детей. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства.

В начале практического этапа дети рассмотрели репродукции картин, фотографии, иллюстрации к книгам на тему «Ёлочка-красавица». Ребята были поражены красотой этих деревьев, а воспитатель отметила, что эти деревья не только красивы, но и важны для жизни людей и животных. Воспитатель провела беседу о значимости ели, также дети узнали, что есть ели и сосны, это родные деревья, они очень похожи, поэтому люди их часто путают. В нашей местности растут в основном сосны.

На прогулке дети рассматривали заснеженную ёлочку и также любовались её красотой. Побывали ребята в сосновом бору, где с удовольствием играли, рассматривали деревья, дышали свежим воздухом, вдыхая аромат сосен. Не забыли мы и лесных жителей, принесли им гостинцы -сладкую морковку и вкусную капусту. В детский сад дети вернулись с массой впечатлений. После беседы «Без чего Новый год не Новый год» дети узнали о традиции встречать этот праздник с ёлочкой, но прочитав стихотворение Е. В. Токмаковой «Ёлочка живи» мы пришли к выводу, что елочке очень хорошо в своем родном лесу, а встречать Новый год можно и с искусственной ёлочкой. Можно приготовить своими руками и украшения для ёлочки.

Была сделана большая ёлочка из кусочков ткани, вокруг которой водили хоровод детские игрушки, ёлочка из конфет для наших любимых игрушек. Получился настоящий кукольный праздник.

Дети изготовили коллективную композицию «Зимний лес». Лепили из пластилина бусы, хлопушки, звёздочки для ёлочки. На занятиях по математике ребята наряжали бумажную красавицу геометрическими фигурами. Делали ёлочку из конструктора лего; рисовали ёлочку палочками на снегу, ладошками гуашью зелёного цвета.

Совместно с родителями были изготовлены разнообразные ёлочки из различных материалов.

Было прочитано и заучено большое количество стихов про лесную красавицу; организованны театрализованные игры «Поездка в зимний лес», «Концерт для зверят возле искусственной ёлочки»; кукольный театр «У ёлочки в гостях».

После экскурсии в сосновый бор было сделано много фотографий и мы с ребятами сделали фотоальбом «Как мы ходили жалеть и наряжать ёлочку», который дети с удовольствием рассматривали и делились впечатлениями.

Изготовили колокольчики с надписями «Наши добрые дела для ёлочки» и показали их родителям.

Заключительный этап. (с 28.12.13 г. по 30.12.13 г.).

Задачи. Обобщить знания по данной теме. Оформить результаты совместного труда.

В результате работы над проектом дети узнали много нового о ёлочке. У них появилось желание заботиться о ёлочке, стараться сохранить её в природе. Дети получили опыт сотрудничества с родителями и сверстниками; приобрели новые творческие умения и навыки : научились различными способами из различных материалов делать ёлочку и украшать её.

Итогом проекта стал Новогодний утренник, на котором были организованы:

1. Выставка искусственной ёлочки «Ёлочка – красавица».

2. Награждение участников проекта.

Перспектива.

1. Создание мини-музея ёлочки.

2. Весной посадить на территории детского сада саженец ели или сосны.

Публикации по теме:

Деревья в моем творчествеДеревья в моем творчестве Дорогие коллеги, хочу представить вам свои работы. Все они в разной технике исполнения, но объединяет их одна тема"Деревья". Дерево считается.

Значения символов на пасхальных яйцах Меньше месяца осталось до Великой Пасхи,а это значит скоро мы будем печь куличи и красить яйца,символы жизни,нового рождения и радости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный проект с участием родителей «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 15:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный проект с участием родителей «Ёлочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безменова (УИ 231257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД