Получи документы

«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей

алла шматко
«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься музицированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Публикация «„Творческое музицирование, Использование нетрадиционных музыкальных инструментов“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

Особая роль отводиться музыкальным инструментам.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах решаются следующие задачи:

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

3. пробуждение интереса к инструментальной деятельности;

4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;

5. формирование художественного вкуса.

6. способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Игра на детских муз. Инструментах наиболее доступна, потому что они могут быть изготовлены своими руками из бросового материала.

Очень популярны и сегодня шумовые инструменты.

Музыкальные инструменты своими руками.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек).

"Звонки"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

" Кольца"

Металлические кольца разного диаметра.

"Кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармоника"

Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Шейкер.

Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Шуршалки.

Описание: Пакет или Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.

Шуршик.

Описание: Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком.

Цель: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Для чего используется : Воспроизведение метрической пульсации и ритмического рисунка. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе—им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД