Получи документы

«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей

алла шматко
«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься музицированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

Публикация «„Творческое музицирование, Использование нетрадиционных музыкальных инструментов“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

Особая роль отводиться музыкальным инструментам.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах решаются следующие задачи:

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

3. пробуждение интереса к инструментальной деятельности;

4. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;

5. формирование художественного вкуса.

6. способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Игра на детских муз. Инструментах наиболее доступна, потому что они могут быть изготовлены своими руками из бросового материала.

Очень популярны и сегодня шумовые инструменты.

Музыкальные инструменты своими руками.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек).

"Звонки"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

" Кольца"

Металлические кольца разного диаметра.

"Кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармоника"

Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Шейкер.

Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Шуршалки.

Описание: Пакет или Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.

Шуршик.

Описание: Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком.

Цель: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Для чего используется : Воспроизведение метрической пульсации и ритмического рисунка. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе—им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Творческое музицирование. Использование нетрадиционных музыкальных инструментов». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем алла шматко (УИ 167880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД