Рамиля Азатовна Шарафиева
Творческое эссе на тему «Современный воспитатель — это…»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский: |
"Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка… Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к познанию" Публикация «Творческое эссе на тему „Современный воспитатель — это…“» размещена в разделах |
Я задумываюсь, кем для меня является каждый малыш?
Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца. А может он просто радуга? Цветная, волшебная радуга – спектр нашей жизни. А может быть … он светлячок. А может быть просто улыбка? Кем бы он ни был, он – волшебное чудо, рядом с нами – взрослыми.
А чудо – как певчая птица, поёт только на свободе. И это чудо мимолетно и хрупко, как фарфор. И если нам довелось встретиться с чудом, постараемся его сберечь. Это в моих возможностях.
Каждый из нас по-разному выбирает свое профессиональное назначение. Имея образование учителя географии, я остановила свой выбор на профессии воспитателя детского сада, и думаю, что сделала правильный выбор.
Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, его дальнейшее развитие во многом зависит от профессионального мастерства находящегося рядом с ним педагога. Ведь ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей и сверстников. И как важно, чтобы на этой ступени его жизненного пути рядом с ним оказался опытный, знающий, понимающий и любящий его человек.
От того, как позаботится педагог о еще нераскрывшемся цветке, сколько подарит ему ласки, тепла, внимания, зависит, раскроется ли этот бутон.
Воспитатель выполняет почетную и ответственную миссию. Он формирует ценностные ориентации детей, их отношения к внешнему миру и самим себе. Эти отношения становятся для ребенка надежной опорой в дальнейшем, основой его индивидуального развития, профессионального успеха, его способности участвовать в жизни.
Я думаю, современный Воспитатель – это человек, отличающийся такими качествами, как креативность, имеющий оригинальность суждений. Творец, готовый к импровизации в любую секунду, принятию нестандартных решений, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
В наш бурный, стремительный век развития новейших технологий, научных открытий, компьютеризации, Воспитатель должен быть эрудированным, образованным, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, чтобы удовлетворять пытливость и любознательность своих маленьких «почемучек».
Наслаждаясь общением с маленьким чудом, мы бережем его и колдуем над ним. Совершенствуемся сами, идем рядом с ним, дав ему свою крепкую руку.
Его нежные ладошки в нашей ладони и мы ведем его по жизни, по ее лабиринтам, словно гид. Гид, который уже осмыслил этот путь. Будем же всегда ему другом, станем его надеждой и верой. И с любовью он войдет в этот пока непознанный, но огромный интересный мир!
Воспитатель – не профессия – призвание!
Ставший Воспитателем – поймёт!
Это счастье – быть полезной людям.
Учить его величество - народ!
Нести ему мир мудростей и знаний
И доброты своей сердечный свет,
Нет на Земле почетнее призванья,
Чем Воспитатель – радостнее нет!