Трач Нина Петровна
Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа «Волшебные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные картинки»
Цель: -развитие мелкой моторики рук,
-развитие воображения, фантазии у детей, -учить детей работать самостоятельно подбирая сюжет,
-учить детей создавать коллективную работу в технике аппликации-коллаж.
Задачи:
-формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликации-коллажа. –развивать умения в создании коллективной композиции, -научить детей расслабляться, используя игровые моменты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Публикация «Творческое занятие в старшей группе по созданию коллективной работы в технике коллажа „Волшебные картинки“» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-практическая работа (вырезание деталей, картинок, - чтение стихов, -коллективная творческая работа, -игровой момент – физ. минутка и загадки. ПЛАН ЗАНЯТИЯ : 1. Организационный момент. 2. Основная часть: -повторение пройденного материала (виды аппликации, -рассказ воспитателя о технике выполнения аппликации-коллажа, выбор сюжета для коллективной работы, -практическая работа- вырезание картинок,деталей, коллективная компоновка сюжета. –стих. о зиме, загадки о зиме.
3. Заключительная часть
ХОД ЗАНЯТИЯ : -Воспитатель встречает детей: -дети заходят,здороваются, встают полукругом около воспитателя; -сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую, цель у нас сегодня – создать коллективную работу
-аппликацию-коллаж. На предыдущем занятии мы с вами подготовили все необходимое для коллективной работы сегодня. –Что такое аппликация? -Аппликация – вид творчества, в котором создается картина путем наложения кусочков цветной бумаги при помощи клея. –Какие виды аппликации вы знаете?
-плоская и объемная, -вырезная и обрывная. –Аппликация бывает предметная, состоит из отдельных изображений предметов, -сюжетная в которой изображено какое-либо событие,
-декоративная – украшение изделия орнаментом. (ПОКАЗ АППЛИКАЦИИ).
–Какую аппликацию будем делать мы?
-Сюжетную. –Что такое коллаж? -Это технический прием в изобразительном искусстве при создании художественного произведения путем наклеивания разных материалов.
–Мы с вами подготовили вырезанные картинки, ватные диски, цветной картон, кусочки ткани - вдруг пригодятся. –Рассмотреть с детьми картину – «Зимние забавы». –Что нарисовано на картине?. –Стихотворение о зиме. –Приступаем к работе. На листе бумаги располагаем все картинки, создаем сюжет…если чего-то не хватает – вырезаем из бумаги.
По мере выполнения работы, воспитатель следит за правильностью, по мере необходимости помогает, направляет ребенка на самостоятельное мышление. ФИЗ. МИНУТКА:
-в паравозе мы поедем, чух-чух-чух, -города мы все объедем, ту-ту-ту, -остановимся тихонько, топ-топ-топ,
-и погреемся немножко хлоп-хлоп-хлоп А сейчас мы снова вернемся в нашу мастерскую. Давайте еще раз внимательно посмотрим все ли у нас правильно и красиво? Заканчиваем наклеивать последние детали на бумагу. Рассматриваем свою работу, обсуждаем, анализируем, отмечаем оригинальность. Осталось придумать название нашей необычной картине, которую сделать нам помогли «волшебные картинки».