Лучший педагог года

Литературная викторина «Творчество Николая Носова» в подготовительной группе

Наталья Говоруха
Литературная викторина «Творчество Николая Носова» в подготовительной группе

Конспект НОД по Чтению художественной литературы

в форме литературной викторины

Тема: «Творчество Николая Носова»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова

Задачи:

Обучающие: сформировать у детей представление о литературной викторине, обучать основам грамоты, закрепить знания о цифрах; обогащать словарь такими понятиями: ценители, почитатели, литературная викторина,

Публикация «Литературная викторина „Творчество Николая Носова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, связную речь, коммуникативные навыки, внимание, умение анализировать, обобщать, работать в комманде

Воспитательные: прививать интерес к творчеству Н. Н. Носова, воспитывать волевые качества: выдержку и терпение

Оборудование: портрет писателя, набор предметов для конкурса (шляпа, нитки,иголка, ткань, отвёртка, винтики, лопата, песок, огурцы, лопата); 3 шляпы, картошка (15 шт); 3 колокольчика; музыкальный треугольник; набор картинок для конкурса «Что лишнее»; буквы на карточках со словами Николай Носов

Подготовка. Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, “Приключение Незнайки и его друзей”.

Интеграция ОО: Коммуникация, Математика, Музыка, Художественная литература, Физическая культура, Познание

Ход мероприятия

Дети садяться полукругом, на мольберте у воспитателя картина, изображающая празднование дня рожденья

Ребята, думаю, что вы все очень любите праздники, так? Какие ваши самые людбимые? День рожденья. Этой осенью у нас было очень много именинников в группе и всех мы старались поздравить.

- А что принято делать на день рожденья?

- ответы 2-3 детей

-Правильно, поздравлять именинника, дарить подарки.

А как думаете, что лучше – дарить подарки или получать?

-ответы детей

Мне кажеться, что лучше всё-таки дарить, и сегодня я предлагаю поздравить одного человека, у которого недавно был день рожденья, но только его здесь нет.

А хотите узнать, как его зовут и кто он? Тогда нужно выполнить одно интересное задание-загадку, которую будут отгадывать зрители. Для этого нам понадобяться вот эти карточки (с буквами – каждый ребёнок берёт по одной). Посмотрите внимательно, что изображено на них?

- ответы детей (буквы и цифры)

Вам нужно встать так, чтобы цыфры шли по порядку, лицом к зрителям и показать им карточку, и если вы встанете правильно, то зрители прочтут имя и фамилию этого человека и вы догадаетесь, кто он. Начали

- Значит, человека которого мы можем сегодня поздравить зовут… Николай Николаевич Носов, и кто он …ответ детей – писатель. Какие его рассказы вы знаете?

23 ноября у него был день рожденья. Значит о ком у нас сегодня подёт речь? Почему мы о нём говорим?

И мы сожем сегодня сделать ему подарок, а вот какой?

- ответы (спеть, станцевать, рассказать стих)

Могу вам предложить ещё один интересный способ. С помощью литературной викторины. Это такая игра в ответы на вопросы, в которой люди, показывают все свои знания о писателе, его произведениях, главных героях его рассказов. Такая викторина может проходить в больших книжных магазинах, в музее, и в библиотеке. И устраивают её ценители и почитатели творчества писателя в честь дня его рожденья.

Также есть люди, которые ценят и любят творчество Н. Носова и устраивают в честь его дня рожденья викторину. В нашем городе литературные викторины проходят в нашей Верещагинской цертральной районной библиотеке.

Я думаю, что вам будет интересно стать участниками такой игры?

Итак, почему мы сегодня начали говорить о Николае Носове?

Как мы его будем поздравлять?

Что у нас должно получиться? (Что нам нужно показать) – (Знания)

Тогда

Правила:

1. В Викторине учавствует несколько команд, у каждой команды есть капитан

(дети деляться на команды, присаживаются)

2. Команды отвечают по очереди

3. Участники команды умеют тихо между собой договариваться

4. Умеют слушать ответы другой команды,

5. Не выкрикивают – если команда готова к ответу – нужно позвонить в колокольчик и отвечать только после того, как вам разрешит ведущий

6. За каждый правильный ответ команда получает звезду, которую приклеивает на турнирную таблицу – за вами мольберты с читсым листом

А для кого же ещё остались столы? Правильно, ещё для одной команды – и это команда взрослы – зрителей – встречайте! (3 человеа взрослых присаживаются за столы)

Наша литературная викторина начинается! (удар в муз. треугольник)

1 конкурс

Каждая команда должна за 1 минуту рассказать биографию Николая Николаевича. Время для подготовки – пол минуты (тикают часы)

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве в семье актера. В детстве он занимался музыкой, любил театр, играл в шахматы, обожал разбирать электронные приборы. И уже с детства любил сочинять рассказы. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. Сказочные повести о Незнайке принесли известность Николаю Носову. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

2-й конкурс (отвечаем по очереди – для ответа нужно поднять руку, за каждый правильиный ответ получаем значок-наклейку, вывешивается турнирная таблица)

1. Назовите имя и отчество Носова.

2. Где и когда родился Носов?

3. В кого превращались или были заколдованы ослы Брынди, Пегасик и Калигула из повести-сказки Н. Носова “Незнайка в Солнечном городе?” (в коротышек).

4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

6. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

7. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

8. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

9. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

10. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

11. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

12. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Теперь поиграем. (из зрителей 3 человека – каждому по 4 картошки, дети бросают по одной)

Музыкальная физминутка «Собрались на празднике»

3-й конкурс. “Бюро находок”. (ответы команд по очереди)

(Капитаны получают от ведущего «секретный» пакет с предметами)

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

Шляпа – “Живая шляпа”.

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

свисток, рыба – «Карасик»

Огурцы – “Огурцы”

Лопата, песок – “На горке”

Банка варенья – «Фантазёры»

4 конкурс: “Этизод”. (дети загадывают взрослым)

Назовите произведение и его героев?

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

2. “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик, Сережа)

3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

4. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

5. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

6. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

5-й конкурс. “Что лишнее”

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

6-й конкурс «Пазлы»

Команды собирают картинку-пазл с изображением сюжета рассказа писателя, после определяют название и называют

Подведение итогов.

Ведущий: Получилось ли наш подарок Николаю Николаевичу Носову? Как мы его поздравили? Что было нового, сложного, интересного? Я могу вас назвать ценителями и почитателями творчества писателя? Вы бы ещё хотели поучаствовать в таких викторинах?

Публикации по теме:

«Книжка — викторина» по рассказам Николая Носова«Книжка — викторина» по рассказам Николая Носова Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. «Весёлый.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Творчество Николая Носова» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД