Татьяна Амельченко
Консультация для родителей «Творить или создавать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество – уникальная деятельность. Детское творчество отличается от такого же процесса взрослых и имеет свои особенности. Ребенок творит ради самого процесса, а творчество взрослого направлено на создание уникального продукта. Но, как мы видим, сначала ребенок учится самостоятельности в выборе темы, замысла, предметов, цветовой гаммы, места действия, а уж потом, взрослея, набираясь опыта, знаний, умений, человек создает уникальные для всего мира продукты в медицине, музыке, строительстве, науке и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Творить или создавать?“» размещена в разделах
Но сначала развиваем творческое отношение к окружающему миру. Положительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Эмоционально-окрашенная деятельность ребенка помогает ему самовыражаться, нестандартно мыслить, замечать детали и выделять главное. Дети учатся слушать и слышать себя и других. Каждый человек – творец. Каждый ребенок имеет свои способности к созданию чего-то нового. Детям необходимо пространство для самостоятельной деятельности, для того, чтобы быть по-настоящему креативными. Какой вид творческой деятельности выбрать для своего ребенка, чтобы он рос активным, самостоятельным, умеющим рассуждать, способным принимать решения, а впоследствии стал креативным профессиональным человеком? Научитесь внимательно слушать то, что говорит вам ребенок, наблюдайте за его самостоятельными занятиями, создайте развивающую среду. Творчество – это больше, чем лепить и рисовать. Ребенку надо предоставлять много природного и бросового материала, из которых он может что-то мастерить. Очень важно поощрять детей делать свой выбор, а не предлагать готовое решение. В детском возрасте мы делаем акцент на процесс творчества, а не на готовый продукт. А вот во взрослой жизни уже важен готовый продукт. Как в детской, так и во взрослой жизни, творчество – особый вид деятельности, оно несет удовлетворение. Человек, научившийся в детстве проявлять творчество в своей деятельности, будет получать позитивные эмоции от своей работы, в которой он будет использовать творческие способности, развитые в детстве. Как сказал Джоэл Хилдебранд: «Мало кто создает что-либо творческое после 35-летнего возраста. Причина этого в том, что мало кто создает что-либо творческое до 35-летнего возраста».
Очень часто можно слышать от родителей, что у моего ребенка нет таланта, он не хочет это делать, у него не получается. Во-первых, неспособных людей нет. Просто взрослые, воспитывающие этого человечка, не смогли, а может и не захотели развивать их. Без помощи родителей ребенку эти проблемы не решить. Способности мало значат без возможностей, поэтому задача взрослого – обогащать окружающую среду. Творчество – это прекрасный, радостный. Но порой и очень тяжелый труд, приводящий к полному эмоциональному удовлетворению.
Когда ребенок начинает что-то творить, надо оставить его в покое, но обязательно быть в пределах досягаемости на случай, если вы понадобитесь ребенку. Цель обучения творчеству ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого. Тогда дети в будущем находят любимое дело, работу, где проявляют свой творческий потенциал, демонстрируют свои лучшие качества, навыки и умения, постоянно развиваются и двигаются вперед.
Каждый ребенок – это художник; очень важно остаться художником, выйдя из детского возраста. Индивидуальность ребенка должна развиваться свободно, ее никто и ничто не должен подавлять. Главное, организовать пространство вокруг ребенка для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы.