Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»

Долаана Тюлюш
Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о неживой природе: воздухе; о его свойствах:

Обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувствах, формировать представление детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;

Формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Развивать познавательную активность во время экспериментирования.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес;

Развивать навыки проведения опытов;

Развивать правильное дыхание;

Учить рисованию нетрадиционному приему рисования: рисование выдыхательным воздухом.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность при работе;

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.

Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Методы и приемы: Объяснение с показом. Экспериментальное деятельность, беседа, выполнение творческого задания.

Оборудование: Голубые бумаги, беличья кисть, краски, палитры, подставки, стаканы для воды, салфетки, трубочки, емкости с водой, воздушные шары.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Содержание организованной деятельности

В - Здравствуйте ребята, я Семитония, фея волшебной страны Рисования. С помощью этих колпачков я превращу вас в маленьких волшебников. Надевайте колпачки (помогать детям). А теперь покачайте головами, слышите звон? Это звон, который зовет нас в путь (Звучит музыка).

В – Ой шарики. Этот, какой?

Д – Толстый, круглый, упругий. Раз он круглый, толстый,

Д – Худой, грустный. упругий значит он веселый. Если этот толстый, а этот какой?

В – Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д – Посильнее надуть.

В – Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем.

Д – Воздух.

В – Откуда же берется воздух?

Д – Мы его выдыхаем и завязываем в этот шар.

В – А теперь возьмите трубочки, подставьте ладонь и подумайте в трубочку. Что вы почувствовали?

Д – Струю воздуха.

В – Мы почувствовали воздух. А можно его увидеть? Давайте попробуем, вы же юные волшебники. Выдохните в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

Д – Выходят пузырьки.

В – Откуда появились пузырьки.

Д – Это воздух.

В – Куда двигаются пузырьки воздуха вниз или вверх.

Д – Пузырьки воздуха поднимаются вверх.

В – Как вы думаете, почему они поднимаются вверх?

Д – Потому что они легкие.

В – Значит, из трубочки выходит воздух, мы его видим. Воздух легкий, легче воды, поэтому поднимается вверх. А теперь руками обмахнитесь. Что вы почувствовали.

Д – Ветерок.

В – Это движение воздуха. Воздух вокруг нас, его можно увидеть, если захотим и почувствовать. Для чего нужен воздух человеку?

Д – Чтобы дышать.

В – Пока человек дышит, он живет. А вы знаете, воздухом можно играть. Давайте поиграем. У кого дольше не упадет этот комочек (проводится игра). А теперь я и мой помощник Ветерок приглашаем Вас в волшебную страну Рисования. Подойдите к моему столу. Передо мной голубая страна. Для какого времени года характерна она?

Д – Зима. Для Зимы.

В – Правильно это голубая страна Зимы.

Зима – прекрасная царица

Синева горит в глазах

В инее блестят ресницы

Вся одежда в жемчугах.

В – Мы сегодня будем рисовать зимнюю сказку. А чем отличается Зима от других времен года?

Д – Снегами, холодами.

В – Берем кисточку, набираем белый гуашь кладем на середину палитры, набираем кисточкой воду побольше и размешиваем кончиком кисточки. Набираем готовую краску на кисточку и рисуем снег на нижней стороне бумаги.

Вот пришла Зима

Серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое.

Вот мы нарисовали снежные сугробы. Промываем кисточку, поласкаем, осушили о тряпочку, положили на подставку. А теперь беру трубочку, подую на сугробы, и волшебный ветерок нарисует зимнюю картину (показ).

Стуженый воздух ежели морозом,

Иглистый иней по кустам

Повис недвижно и блестит

Поляна снежная лежит,

Мерцая отблеском лиловым.

Живет зимний лес, живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина чародейки зимы. Волшебник ветерок решил: можно ее и солнышку показать. Набираем на кисть желтую краску кладем на палитру, набираем побольше воду и рисуем солнышко. Промыли кисточку, полоскали и осушили о тряпку и положили на подставку. Берем трубочку и подуйте на солнышко. Ветерок вам поможет нарисовать лучики солнца.

Раздвинуло солнышко сизую точку, глядит на зимний лес, на долину. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.

Вспыхнули, засветились снега, огоньки зажглись на земле, на кустах. Подул ветерок, стряхнул иней с ветвей и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки (раскрашивать блестками снег, кусты.)

Я нарисовала свою зимнюю сказку, а теперь каждый из вас на своем листе нарисует свою зимнюю сказку. Пройдите, пожалуйста, садитесь за столы и начинайте творить (индивидуальная работа)

Итог: Кто вам сегодня помог нарисовать зимнюю сказку? Что ветерок нарисовал у тебя? На твоем листе? А что ты расскажешь про свою зимнюю сказку. Юные волшебники вы аккуратны и расторопны в работе, вы сегодня были настоящие художники и у вас получились замечательные картины, но время волшебства кончается, и превращаемся в девчонок и мальчишек. А теперь мы с вами уберем рабочие места.

Я не прощаюсь с вами. Я говорю досвидания.

Использованная литература:

1. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика»

2. Р. Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 стр.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие, - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 128 стр.

Публикации по теме:

Рисунок «Колокольня Шуйского собора»Рисунок «Колокольня Шуйского собора» .В феврале мы решили учавствовать в интеренет конкурсе "Мой родной город". Я решила сразу,что мы будем рисовать колокольню Шуйского собора,.

Рисунок «Букет хризантем»Рисунок «Букет хризантем» К празднику "День Матери" мы с ребятами рисовали портреты мам и букеты хризантем. Чтобы нарисовать букет нам понадобиться лист бумаги.

Конспект интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия в средней группе по ПДД «Зелёный, Жёлтый, Красный». Программные задачи: • закреплять знания детей о светофоре,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Песня ветра и разговор осенних листьев» Занятие в средней группе Тема: «Песня ветра и разговор осенних листьев» Цель: Познакомить детей со звуками со звуками ветра и шуршанием.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку» Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку». Цели и задачи:.

Первый рисунокПервый рисунок Наш первый рисунок, удался нам не очень удачно. На тот момент когда его делали, а так сложилось что когда рисовали ручки - меня не было.

Рисунок с элементами аппликации «Умка»Рисунок с элементами аппликации «Умка» Описание работы: Всем знаком старый добрый советский мультфильм "Умка". Главный герой без труда завоёвывает любовь маленьких зрителей. В.

Рисунок шерстьюРисунок шерстью Картины могут быть разными: графические, живописные, вышитые, а есть еще живые картины! Это картины, рисованные шерстью. Сюжеты могут быть.

Рисунок танца «Далеко от мамы» Вступление – подскоками дети становятся врассыпную. До 1 куплета в зависимости от умений детей можно выполнять подскоки на месте или пружинки.

Рисунок в технике пластилинографии «Снегири»Рисунок в технике пластилинографии «Снегири» Дети очень радуются всему необычному. Раскрасить рисунок карандашами, или даже красками- это просто. А вот раскрасить картину пластилином,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рисунок ветра»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...