МААМ-картинки

Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по интеллектуальному направлению (4 фото)

Ирина Тунева
Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по интеллектуальному направлению

Индивидуальный маршрут развития в рамках проекта «Лук в жизни человека»

I. Фамилия, имя ребёнка –Капитон С.

II. Дата рождения – 25.01.08г.

III. № группы 81

IV. Направление одарённости – интеллектуальная

V. Воспитатель: Тунева И. В.

VI. Специалисты: - педагог-психолог: Саушкина Н. С.

VII. Цель разработки индивидуального маршрута: Создание условий для речевого творчества Капитона, проявляющего интерес к составлению загадок.

VIII. Личностный портрет ребёнка:

Публикация «Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по интеллектуальному направлению» размещена в разделах

Капитона отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов: он внимателен, обладает хорошей памятью, богатым воображением, у него тонкое чувство восприятия.

Капитон обладает способностью классифицировать объекты, находить правильные решения. Умеет делать выводы и умозаключения.

Вместе с тем ребёнок отличается нестабильной активностью, которая зависит от степени его познавательного интереса и уверенности в собственных силах и знаниях. Рефлексивность преобладает над импульсивностью. У него наблюдается высокий уровень пластичности, что проявляется в быстром переключении с одного вида деятельности на другой.

IX. Результаты мониторинга:

• Правильно произносит все звуки;

• Сравнивает объекты по методу прямой аналогии и определяет словом сходство;

• Подбирает антонимы;

• Соотносит слова с частью речи;

• Строит словосочетание по схеме;

• По методу гирлянд ассоциаций выстраивает цепочку по алгоритму;

• Проявляет интерес к процессу рифмования;

• Анализируя события в рассказе, сказке, ситуации в группе выделяет их положительные и отрицательные стороны;

• Умеет инсценировать небольшие произведения.

X. Проблемные области развития: Недостаточный запас образов, метафор для поиска аналогов при составлении загадок.

XI. Задачи:

• Сформировать у ребёнка устойчивый интерес к подбору и употреблению сравнений, прилагательных;

• Развивать образность, выразительность речи;

• Продолжать поддерживать интерес к придумыванию загадок по алгоритму.

XII. Рекомендации родителям:

• Создание среды для развития речи;

• Придумывать загадки по алгоритму про объекты живой и неживой природы, объекты рукотворного мира;

• Консультация для родителей: «Методы ТРИЗ-РТВ- главные помощники в развитии сильного мышления ребёнка».

XIII. Карта деятельности по индивидуальному маршруту:

1. Характеристика речи по результатам беседы с родителями Сроки появления первых слов: 1 год Появление в речи первых предложений из 2-3 слов: 1г. 6м. Появление развёрнутых и сложных предложений: 2,5г. Мало использует литературных оборотов, пословиц Чётко произносит все звуки родного языка Речь эмоционально окрашена

2. Выявление интереса к определённым видам речевой деятельности Часто придумывает истории Любит рассказывать сказки Рассказывает истории из собственных наблюдений С интересом участвует в инсценировках, спектаклях Проявляет большой интерес к сочинению загадок

3. Формы работы, через которые можно развивать речевые способности Сочинение историй при помощи МФО Конкурс на лучшего рассказчика литературных сказок при помощи Карт Проппа Придумывание описательных рассказов, используя аналогии Прослушивание в аудиозаписи рассказов и стихов Сочинение сказки по СО с помощью ТПФ Сочинение загадок по Нестеренко А. А.

4. Исследовательская деятельность: «Откуда пришли к нам загадки?» Формулирование предположения: «Зачем люди стали придумывать загадки?» Подумать и предположить: «Нужны ли человеку загадки?» Наметить план по подбору, изучению и классификации загадок Сбор книг, поиск в интернете, сочинение загадок по алгоритму Оформление результатов исследовательской деятельности в альбом Презентация альбома: «Мои загадки» на консультпункте, на родительском собрании

5. Создание условий для творческой продуктивной деятельности в семье Обсудить с родителями оборудование для обогащения словаря ребёнка Составить совместно с семьёй план посещения библиотеки, книжного магазина для приобретения книг, аудиозаписей литературных произведений Составить план посещения литературных выставок, картинных галерей для обогащения словарного запаса ребёнка Завести дневник фиксации, используемых ребёнком литературных оборотов Фиксировать с помощью фото и аудиозаписей участие ребёнка в различных мероприятиях

6. Дополнительные образовательные услуги Литературная гостиная для детей при библиотеке ДКиТ

Загадки, придуманные Капитоном по методу

А. А. Нестеренко

Овальный, но не яйцо,

Красный, но не кровь,

Горький, но не лук,

Жгучий, но не костёр.

(перец)

Круглая, но не мяч,

Светло-зелёная, но не трава,

Много листьев, но не трава,

Заяц её любит, но не морковь.

(капуста)

Треугольная, но не крыша,

Оранжевая, но не апельсин,

Сладкая, но не шоколад,

Её любит заяц, но не капуста.

(морковь)

Длинный, но не огурец,

Бело-зелёный, но не цветок,

Сладкий, но не джусай,

Едят с рыбой, но не картофель.

(порей)

Круглый, но не колобок,

Жёлтый, но не солнце,

Пахучий, но не духи,

Лечит, но не доктор.

(лук)

Длинный, но не палка,

Зелёный, но не огурец,

Мягкий, но не подушка,

Кормящий, но не мама.

(зелёный лук)

Круглый, но не чеснок,

Красный, но не яблоко,

Ароматный, но не апельсин,

Полезный, но не витамины.

(красный лук)

Круглый, но не помидор,

Серый, но не волк,

С дольками, но не апельсин,

Лечит, но не таблетки.

(чеснок)

Дневник наблюдений

за реализацией индивидуального маршрута развития

воспитанника группы № 81 Д/С № 122 «Красное солнышко»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Капитона С. 25.01.2008г.

Воспитатель-тьютер: Тунева И. В.

Начат: 04.10.2013г.

Окончен: 21.01.2014г.

08.10.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: д\и Расскажи про лук» (МФО)

Проблемы начального этапа деятельности:Подбор прилагательных.

Степень проявления интереса к деятельности:Вначале неохотно, в конце большой интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности: Очень хорошо.

Результаты, способ их презентации ребёнком:Рассказал детям на занятии Степень участия родителей:Упражнялись дома

15.10.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Сочинение сказки при помощи карт Проппа.

Проблемы начального этапа деятельности:Подбор синонимов.

Степень проявления интереса к деятельности:Большая заинтересованность. Степень овладения навыками данной деятельности: хорошо.

Результаты, способ их презентации ребёнком:Рассказал детям сказку.

Степень участия родителей: приготовили карты Проппа.

22.10.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Придумывание описательного рассказа с использованием аналогии

Проблемы начального этапа деятельности:Подбор определений.

Степень проявления интереса к деятельности: Средняя степень.

Степень овладения навыками данной деятельности: Выше среднего. Результаты, способ их презентации ребёнком:Презентовал родителям. Степень участия родителей:Сочиняли с ребёнком по пути домой

29.10.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Сочинение сказки про лук при помощи СО.

Проблемы начального этапа деятельности:Слишком торопился

Степень проявления интереса к деятельности:Средняя степень

Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо.

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте для воспитателей.

Степень участия родителей:Упражнялись дома

12.11. -19.11.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Исследовательская деятельность «Откуда пришли к нам загаки?»

Проблемы начального этапа деятельности:Не было.

Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности: Быстро освоил.

Результаты, способ их презентации ребёнком:Загадывание загадок детям в группе

Степень участия родителей:Поиск информации

26.11.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Сочинение сказки в стихах «Волшебный лук»

Проблемы начального этапа деятельности:Не было.

Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности: Хорошо.

Результаты, способ их презентации ребёнком:Показали сказку в гр. № 81 Степень участия родителей: Досочиняли сказку дома.

03.12.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Подбор пословиц и поговорок про лук.

Проблемы начального этапа деятельности:Затруднялся в объяснении смысла некоторых пословиц.

Степень проявления интереса к деятельности: Большой интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности:Быстро освоил.

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте и родительском собрании.

Степень участия родителей:Поиск пословиц и поговорок

10.12.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Сочинение загадок об овощах, о видах лука.

Проблемы начального этапа деятельности: Однообразие определений

Степень проявления интереса к деятельности:Огромный интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности:Очень хорошо.

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании.

Степень участия родителей:Изготовление книжки-раскладушки.

17.12.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Сочинение загадок о фруктах.

Проблемы начального этапа деятельности:Не было.

Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности:хорошо.

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Степень участия родителей: Изготовление книжки-раскладушки.

24.12.2013

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту:Сочинение загадок о животных

Проблемы начального этапа деятельности:Не было.

Степень проявления интереса к деятельности: Большой интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности:Быстро.

Результаты, способ их презентации ребёнком:На консультпункте, родительском собрании

Степень участия родителей:Изготовление книжки-раскладушки.

27.12.2013-21.01.2014

Наименование мероприятия по индивидуальному маршруту: картонажный театр (картон, гуашь, фломастеры, гофрированная бумага)

Проблемы начального этапа деятельности:Не было.

Степень проявления интереса к деятельности:Большой интерес.

Степень овладения навыками данной деятельности: Огромный интерес. Результаты, способ их презентации ребёнком: Показ театра гр. № 82

Степень участия родителей:Сделали лку из бисера на выставку в школу искусств.

Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по интеллектуальному направлению
Фото №1 Индивидуальный маршрут развития в рамках проекта Лук в жизни человека Фото №2 Фамилия имя ребёнка Капитон С Фото №3 Направление одарённости интеллектуальная
Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Паспорт здоровья воспитанника (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по интеллектуальному направлению
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД