Приложение МААМ

Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства

Селена Асламова
Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства
▼ Скачать + Заказать документы

Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства

На сегодняшний день в аспекте нового законодательства рассматривается один из актуальных вопросов на современном этапе образования– реализация требований ФГОС.

Приказами министерства образования и науки Российской Федерации были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Публикация «Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства» размещена в разделах

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятому 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗhttps://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html - comments Федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) обеспечивают государственные гарантии уровня и качества образования.

Изменения, происходящие в системе российского образования, требуют от руководящих и педагогических работников новых современных подходов к организации работы, способствующих повышению качества образования. Основной фигурой при реализации на практике основных нововведений является педагог. Для успешной реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов в воспитательно-образовательном процессе школы, он должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Основное условие, обеспечивающее предоставление населению доступных и качественных образовательных услуг в общем образовании - высокий профессиональный уровень управленческих и педагогических кадров.

В понятии «высокий профессиональный уровень» отражается такая степень овладения человеком структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, от методической службы, основанной на единых рамках профессиональных умений, но адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ.

В федеральной целевой программе развития образования одним из приоритетных направлений является внедрение моделей непрерывного профессионального образования (ст. 10, п. 7 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

Одной из таких моделей является модель тьюторского сопровождения руководящих и педагогических работников.

Тьюторское сопровождение понимается как специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс, направленный на профессиональное развитие руководящих и педагогических кадров в процессе их образования.

В Гурьевском муниципальном районе тьюторское сопровождение обеспечивают тьюторы-методисты, прошедшие обучение на базе КРИПК и ПРО.

Работа тьютора-методиста в нашем районе направлена на выполнение следующих функций тьюторского сопровождения :

1. Информационно-аналитической.

2. Диагностики образовательных потребностей, возможностей и перспектив развития руководящих и педагогических кадров.

3. Тьюторского консультирования по проблемам образования.

4. Организации рефлексии.

Например, Информационно-аналитическая функция тьюторского сопровождения осуществляется следующим образом.

Для руководящих и педагогических кадров в нашем муниципалитете были организованы мероприятия, направленные на овладение ими новыми нормативными документами в свете федерального и регионального законодательства, а также современными подходами к управлению и педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС НОО.

В Гурьевском муниципальном районе существует несколько образовательных учреждений руководящие и педагогические работники которых сопровождаются тьюторами-методистами. Это пилотное образовательное учреждение «Урская СОШ», реализующая ФГОС НОО с 2011г. ; 2 методические площадки по разработке программно-методического сопровождения перехода ОУ на ФГОС ООО - МБОУ «ООШ № 16» - нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ООО, а МБОУ «Горскинская ООШ» - организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО, 2 экспериментальные площадки – МБОУ «ООШ № 10», работающая над проблемой «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования» и МАОУ «Детский сад № 15 «Светлячок» города Салаира совместно с МБОУ «СОШ № 25» по организации преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием и одна пилотная площадка МБОУ «Малосалаирская СОШ», которая с 1 сентября 2013 года начнет реализовывать стандарт основного общего образования.

Еще одна функция тьюторского сопровождения - тьюторское консультирование по проблемам образования.

В рамках тьюторского сопровождения с руководящими работниками образовательных учреждений района проводились индивидуальные консультации по вопросам внедрения ФГОС НОО, разработке основной образовательной программы начального общего образования (правка, самоаудит, экспертиза документов).

Консультации по разработке локальных актов, регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Примерные локальные акты, положения представлялись и обсуждались на заседаниях районного координационного совета по введению ФГОС НОО. Создан нормативно – правовой пакет по данным вопросам.

Современная ситуация в образовании предъявляет новые требования к квалификации педагогических работников.

Главным звеном в обеспечении качества образования являются педагоги, в том числе учителя начальных классов. «Образовательная деятельность обучающегося всегда продуктивна, инновационна. А на нее не может накладываться репродуктивная деятельность педагога. Только продуктивная на продуктивную деятельность.» [Новиков, А. М. Основания педагогики. /Пособие для авторов учебников и преподавателей. – М. : Издательство «Эгвес», 2010.- 208с. ]

С целью овладения педагогами продуктивной деятельностью был организован постоянно действующий семинар- практикум «Проектирование педагогической деятельности нового типа и урока в системно – деятельностном подходе». В течение года было проведено 9 семинаров.

Тьюторское сопровождение учителя начальных классов осуществлялось по следующей схеме:

1. Предварительный просмотр урока с целью выявления возможностей педагога, а также определение уровня понимания учителем содержания ФГОС НОО,

2. Совместное проектирование урока – составление технологической карты урока,

3. Пробный просмотр урока,

4. Анализ урока, анализ педагогической деятельности учителя;

5. Реконструкция конспекта (технологической карты) урока, реконструкция действий педагогической деятельности;

6. Открытый урок в рамках РМО,

7. Анализ урока, педагогической деятельности учителя;

8. Корректировка конспекта (технологической карты) урока,

9. Размещение окончательного варианта конспекта на сайте образовательного учреждения и на сайте МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР».

В полней мере в данном случае выполняется рефлексивная функция тьюторского сопровождения.

Сегодня, в аспекте нового законодательства, необходимы такие виды сопровождения, которые учитывали бы динамику профессионального роста, гибко реагировали на реальные затруднения профессионала, отражали особенности образовательного учреждения, в котором он работает.

Кроме этого, рассматривая такие документы, как проект профессионального стандарта педагога, методические рекомендации Министерства образования по показателям эффективности деятельности учреждений в сфере образования, их руководителей и педагогических работников, мы пришли к выводу о необходимости непрерывного профессионального роста руководящих и педагогических кадров в муниципалитете.

Считаем, что функция тьюторского сопровождения - Диагностика образовательных потребностей, возможностей и перспектив развития руководящих и педагогических кадров, отвечает потребностям общества и государства.

С целью диагностики образовательных потребностей, возможностей и перспектив развития педагогов была спланирована работа следующего характера:

- создана рабочая группа по проблеме «Изучение изменений, происходящих в уровне компетентности педагогов, обеспечивающих введение ФГОС»

1. Была разработана анкета определение уровня компетенции учителя (знания, умения, компетентностей, реализующего ФГОС НОО.

2. Определение точек роста в развитии компетенции учителя.

3. Построение индивидуального плана самообразования (непрерывного образования).

В результате такой совместной деятельности учитель может:

1. Создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации.

2. Программировать способы педагогических взаимодействий.

3. Строить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему : комплексное планирование образовательно-воспитательных и развивающих задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

4. Анализировать собственную педагогическую деятельность.

А также:

5. Составлять технологическую карту урока по формированию УУД.

6. Организовывать субъект – субъектное взаимодействия на уроке.

На сегодняшний день существует еще множество проблем по внедрению ФГОС НОО. Ключевой проблемой остается проблема частичной готовности педагогических и руководящих работников работать по новым образовательным стандартам. Еще часто учителя используют методический инструментарий, ориентированный на передачу готовых знаний, а не на системно-деятельностный подход. Для освоения педагогами новых видов деятельности - проектной, творческой, исследовательской необходимо продолжать организовывать практико-ориентрованные семинары.

Еще одна из проблем - организация мониторинга сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в образовательных учреждениях. Отсутствие единого понимания у административно-управленческого аппарата образовательного учреждения о целях и задачах мониторинга.

Решить данные проблемы может помочь организация тьюторского сопровождения руководящих и педагогических работников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выпускного утренника в виде фильма. Варианты изготовления кадров для сценарияФотоотчет о проведении выпускного утренника в виде фильма. Варианты изготовления кадров для сценария Фотоотчет. Кинешемова Евгения. Выпускной в детском саду- очень важное событие, как для ребенка, так и для его родителей. Чтобы сделать этот.

Ярмарка педагогических идейЯрмарка педагогических идей «Утренняя гимнастика с речевым сопровождением» Цель: поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области интеграции физического.

Квалификационная характеристика педагогических работников Заместитель директора общеобразовательного учебного заведения по научной, учебной, учебно-воспитательной работе (школы, школы-интерната,.

Методическое сопровождение ФГОС ДО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Слайд 2. Федеральный.

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил.

Мы на II Спартакиаде педагогических работниковМы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ К сожалению, с каждым годом увеличивается число детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможности адаптации к современному.

Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение реализации ФГОС в ДОУ Психологическое сопровождение образовательного процесса является необходимым условием.

Роль школьной библиотеки в условиях ФГОС нового поколения К. Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой.

Сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ в Рамках ПМПК. Сопровождение ребенка с ОВЗ в рамках ПМПк в МБДОУ "Детский сад № 2". Из опыта работы учителя-логопеда Кизиловой С. В., председателя ПМПк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 07:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства» (включая файлы) размещена пользователем Селена Асламова (УИ 6933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД