Лучший педагог года

Проект «У природы нет плохой природы»

Кузьмина Надежда Ивановна
Проект «У природы нет плохой природы»

Проект " У природы нет плохой погоды". (путешествие по временам года)

10 марта 2022

Паспорт проекта

Руководитель проекта : Кузьмина Надежда Ивановна

Аудитория: дети старшей группы и их родители.

Тип проекта : образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: сентябрь – май.

Актуальность:

Публикация «Проект „У природы нет плохой природы“» размещена в разделах

Мир природы встречает ребенка сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на все чувства и оставляет большой след в душе ребенка, вызывает у него радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Деятельность человека в природе часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. У большинства современных детей недостаточно опыта общения с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. Дети не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы. У дошкольников не в полной мере сформированы представления о временах года, о труде взрослых в разное время года.

Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическая грамотность, бережное и доброе отношение к природе — это залог выживания человека на нашей планете. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

Познание природы, проникновение в причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Представления о временах года относятся к особой группе представлений дошкольников - о цикличности событий в природе. Эти представления играют большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволяет понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность событий.

Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.

Цель проекта : формирование экологической культуры и элементарных представлений о временах год а и их отличительных особенностях у старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, состоянии неживой природы, последовательности изменения в среде обитания и жизни растений и животных; приспособлении животных к изменениям);

• Способствовать развитию эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявление красоты времён года, его изображениях в произведениях искусства.

• Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающей природе (сезонным изменениям, понимание причинно - следственных связей;

• Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений;

• Обогащать художественно – эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающими мир природы;

• Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности (в рисунках, рассказах, играх);

• Активизировать словарь детей, развивать связную речь (составлять описательные и повествовательные рассказы, развивать речь – доказательство, обогащать словарь за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений);

• Способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми и родителями в процессе практической деятельности.

Планируемый результат:

• сформируются основы экологической культуры дошкольников;

• будет развит познавательный интерес к миру природы;

• сформируются представления об особенностях явлений природы в разное время года;

• сформируются навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

• будет развиваться творческое мышление детей, сформируется желание отражать свои впечатления от изучения природы через различные виды деятельности;

• пополнится активный словарь детей, будет развиваться связная речь (умение составлять описательные и повествовательные рассказы, пользоваться речью – доказательством, обогащение словаря за счет слов, отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений);

• дети запомнили и выразительно читают стихотворения по теме проекта;

• разовьется познавательная активность, любознательность, мышление, воображение;

• расширится кругозор детей;

• повысится компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей;

Продукт:

• Лэпбук «Времена года»;

• Стенд «Дерево времён года»;

• Альбомы «Пословицы и поговорки о временах года и погоде»,«Народные приметы о временах года и погоде», «Стихи о временах года и погоде», «Загадки о временах года и погоде», «Природные явления»

• Гербарий «Осенний Калейдоскоп»;

• Выставки детских рисунков и поделок, посвященных временам года;

Стенгазеты о временах года: «Осень, как ты хороша!», «Наша Зимушка – зима», «Весна – красна», «Здравствуй, лето!»

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, аудиозаписи, магнитофон;

Наглядный дидактический материал в картинках «Времена года»;

Иллюстрации к литературным произведениям;

Картины, иллюстрации на тему «Времена года» (знакомство детей с природой родного края в разное время года,

Календарь природы; природный материал для наблюдений и исследований;

Наглядный и демонстрационный материал, оборудование для экспериментирования и проведения опытов;

Библиотека с познавательной литературой о природе, атрибуты для сюжетно – ролевых игр и праздника;

Настольные дидактические игры;

Игровые и изобразительные материалы (краски, пластилин, бумага, кисточки);

Видеозаписи с мультфильмами и познавательными фильмами по теме проекта;

Каталоги с подборками примет о природных явлениях, поговорками о погоде, загадками о временах года и природных явлениях.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Проект «Юные защитники природы» .

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У природы нет плохой природы»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД