Людмила Гурьева
«У солнышка в гостях». Организованная образовательная деятельность по области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: У солнышка в гостях.
Задачи: расширять представления о характерных признаках весны, уточнять знания о насекомых;
развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, закреплять знания о геометрических фигурах;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, игрушки: заяц, ёж; изображения насекомых, домики с геометрическими фигурами; строительные материалы.
Публикация «„У солнышка в гостях“, Организованная образовательная деятельность по области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Игровая ситуация: получение письма :насекомые без солнышка проснуться не могут, заскучали и просят детей помочь: «Куда это солнышко подевалось? Нужно его поскорее на небо вернуть».
- Вы знаете, где солнышко живёт?
- Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к солнышку. Закройте глаза, садитесь поудобней, постарайтесь расслабиться. И представьте, как вы садитесь на белое, очень мягкое облако.
Релаксация. Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная» музыка. Воспитатель предлагает представить солнце, дом в котором оно живёт, природу в этом месте. После того как заканчивается музыка, дети открывают глаза.
- А теперь откройте глаза. Представили? Что вы видели?
- Где живёт солнышко?
Встреча с зайцем.
- Посмотрите, ребята, заяц снова переоделся? Какого цвета он был зимой? Какая одежда у него теперь?
- Заяц, заяц, не знаешь ли где солнышко живёт?
- Я вам подсказку, но сначала помогите мне выполнить задание.
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
- За ручьём, под дуплистым буком ёж живёт – он знает.
Дети подходят к речке.
- Как можно попасть к ежу? (переправиться на лодках, плотах, построить мосты).
Конструирование мостов.
Переправились дети через ручей.
- Кто проснулся зимней спячки, весь иголками покрыт?
Ежи сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежа рождаются 5 – 7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Ежиха кормит своих детёнышей молоком (рассматривание слайда «Ежи»).
- Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где солнышко живёт?
- Как не знать, знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако, а там и до солнца рукой подать.
Звучит музыка. Вдруг подул ветер и разогнал тучи. Из-за них появилось солнышко.
Среди поля голубого
Яркий свет огня большого,
Не спеша огонь тот ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это – солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце. Только оно не тёплое, а холодное. Что нам нужно сделать, чтобы оно стало тёплым?
(на интерактивной доске заранее нарисованное солнце. Оно бесцветное. При помощи заливки нужно раскрасить его).
Раскрашивание солнца на интерактивной доске.
- Вот теперь солнышко стало тёплым. От его света мир становится прекрасней. Как можно сказать о солнышке, какое оно? (золотое, горячее, тёплое, яркое).
- А на что похоже солнышко по форме?
- Какое сейчас время года?
- Когда солнышко начинает греть сильней, что происходит в природе, какие признаки весны вы знаете? (тает снег, просыпается земля, растения, просыпаются насекомые).
- А каких вы знаете насекомых?
Показ изображений насекомых на интерактивной доске.
- Какие насекомые летают?
- Какие насекомые прыгают?
- Какие ползают?
Гимнастика для глаз.
Божья коровка! (посмотрите какая красивая бабочка, какой красивый у неё наряд. 2-3 сек.)
Полети на облачко! ( внимательно следите глазами: вверх, влево, вправо. 4 раза).
Сухо будет – полечу!
Сыро будет – посижу!
Итог занятия.
- Что вам сегодня было интересно?
- Сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Дети, чтобы вы помнили о шестиногих малышах, я оставлю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите в группе.
Возвращение в детский сад.
- Садитесь на мягкое пушистое облако, закройте глаза и представьте себе, что мы возвращаемся в наш детский сад.