Лучший педагог года

Конспект занятия «У светофорчика в гостях» (4 фото)

Грошевая Татьяна Юрьевна
Конспект занятия «У светофорчика в гостях»

Материал к занятию :

Герой из мультфильма «Барбоскины» Малыш, макет светофора, макет пешеходного перехода «зебры», корзинки, пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, руль, бубен, силуэт светофора из черного картона, три круга красного, желтого, зеленого цвета, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „У светофорчика в гостях“» размещена в разделах

Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы в уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».

Методы и приемы:

Наглядный метод: макет светофора, макет пешеходной дорожки, картинка – зебра.

Словесный метод: вопросы, художественное слово.

Практический метод: п/игра, деятельность детей (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход занятия:

1-я часть:

Дети входят в группу, берутся за руки

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).

(дети садятся на стульчики)

Раздается стук в дверь. Забегает Малыш

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Посмотрите, у Малыша поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети: Поранился, ударился, порезался и т. д.

Воспитатель: Давайте спросим у Малыша. Малыш, что с тобой случилось?

Малыш: Когда я играл на дороге с мячиком, меня чуть – чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Малыш, разве ты не знаешь, что играть на дороге нельзя? Ведь ты уже не маленький.

Малыш: Нет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке и прогулял занятие.

Конспект занятия «У светофорчика в гостях»

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же Малыш, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случится беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Малыш, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?

Дети: Да.

(подходят к светофору)

Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета, и у нашего Светофора тоже глаза разного цвета. Давайте их посчитаем.

(дети считают).

Воспитатель:

У нашего светофора три глаза : первый глаз какого цвета? (красный); второй глаз какого цвета? (желтый); и третий глаз какого цвета? (зеленый). Они не просто глаза – это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

На зеленый свет – иди!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Нет.

-Если горит желтый свет, то мы, что делаем?

Дети: Стоим и ждем.

-Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти.

(выполнение задания детьми).

Воспитатель: А теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти.

(выполнение задания детьми).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые)

Малыш: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?

Воспитатель: А в этом случае нам поможет зебра.

Малыш: А как нам может помочь эта полосатая лошадь?

Воспитатель: «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки)

Ребята, что вы видите?

Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Черные и белые.

Воспитатель: И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры. (показывает картинку- зебра). Поэтому она и называется «Зебра». Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.

Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Игра

2-я часть:

Воспитатель: А сейчас садимся за столы и будем приклеивать глазки светофору.

Фото «У светофорчика в гостях»
Конспект занятия - фото

Предлагаю расположить круги светофора в правильной последовательности: красный, желтый, зеленый, а затем аккуратно их приклеить.

(работа детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились веселые светофорчики. Давайте еще раз повторим Малышу где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Малыш надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Малыш: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.

Дети: До свидания, Малыш!

Фото №1 Материал к занятию Герой из мультфильма Барбоскины Малыш макет светофора макет пешеходного перехода зебры корзинки пластмассовые шарики разных цветов красного желтого зеленого руль бубен силуэт
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У светофорчика в гостях»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД