Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Смирнова
Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.

Задачи: формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

• решение проблемных ситуаций;

• умение выполнять различные игровые задания;

• расширение кругозора;

• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий:

здравствуйте дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение.

Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга. Открывает письмо: «Дорогие ребята, помогите мне. Меня похитил злой волшебник. Найти меня вам поможет пират. Следуйте его подсказкам».

Дети:

здравствуйте.

Ведущий:

ребята мы с вами отправляемся на поиски Светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете.

Дети:

конечно поможем.

Ведущий:

ребята, мы должны найти все подсказки, разгадать все задания и тогда мы найдем нашего друга. Чтобы понять, где найти первую подсказку нам нужно выполнить задания нашего волшебного кубика. (Кидает кубик.)

Ребята, вы найдете первую подсказку, если разгадаете загадку:

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Дети:

это знак "уступи дорогу"

Ведущий:

правильно бежим туда за новой подсказкой.

(Дети ищут на площадке знак «уступи дорогу» и бегут к нему. Ищут следующую подсказку. У знака «уступи дорогу» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем «выпадает» чтение стихотворения на тему ПДД. Дети читают стихотворения.)

Ведущий:

в следующей подсказке загадка:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Дети:

это знак "главная дорога". (Дети бегут к этому знаку. У знака «главная дорога» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает проведение подвижной игры на тему ПДД. Проводится подвижная игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.

Ведущий:

ребята, а теперь давайте искать подсказку.

В следующей подсказке загадка:

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай,

И скорее уезжай!

(Ищут подсказку, находят. Дети называют знак «Стоянка запрещена»).

У знака «стоянка запрещена» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает проведение задания «Собрать картинку» (паззл)

В следующей подсказке загадка:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Дети собирают картинку.

Ищут следующую подсказку, находят. Дети называют знак

«железнодорожный переезд без шлагбаума».

У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят следующую подсказку. Сначала кидают волшебный кубик.

На нем выпадает проведение игры:

«Необычный дорожный знак».

Проводится игра «Необычный дорожный знак».В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. (Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.)

Ведущий:

а в следующей подсказке загадка:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Дети называют знак «пешеходный переход»)

У знака «Пешеходный переход» дети находят следующую подсказку.

Сначала кидают волшебный кубик. На нем выпадает игра: "Знатоки дорожного движения" (ведущий показывает детям картинки, рассмотрев их, дети, должны назвать нарушения, которые изображены).

Ведущий:

а в следующей подсказке загадка:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор Молчаливый. (светофор)

Дети:

это светофор!

Ведущий:

ребята, а вы обратили внимание, что все подсказки необычные. Они написаны на кусочках карты. Давайте сложим ее. (Дети складывают карту и узнают где находится Светофорчик!

Публикации по теме:

«На поиски клада» — Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста На поиски клада. Разработала Артемьева Л. А. Инструктор по физкультуре. Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста. Интеграция.

Фотоотчет «Игра-путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Игра-путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчет игры – путешествия «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками.

Игра-путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путешествие «По сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2018 в 19:06
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...