Ирина Фролова
Квест-игра по ПДД «Поиски хозяина шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: продолжать учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, информационно-указательные, запрещающие, предназначенные для водителей и пешеходов. Закреплять представление детей о дорожных знаках, о правилах поведения на улице в зимнее время года. Развивать внимание. Память.
Материалы: Интерактивная доска, кегли, машинка на веревочке, черные и белые полоски из картона, картонные дорожные знаки, изображение светофора.
Публикация «Квест-игра по ПДД „Поиски хозяина шкатулки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Описание игры: дети, найдя шкатулку, идут на поиски хозяина. В поиске помогает «Волшебный экран», который за каждый правильный ответ, подсказывает куда направляться.
Ход игры.
Воспитатель с детьми в группе. Неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.
Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.
Воспитатель: Чтобы узнать, кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.
Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и изображение Экрана и проектора.
Воспитатель: Что может обозначать это изображение? И кому может принадлежать эта шкатулка? Нужно вернуть найденную вещь хозяину.
Дети рассматривают изображение и отправляются в музыкальный зал.
Воспитатель: Изображение привело нас к «Волшебному экрану». (Слайд 1)
-Здравствуйте, ребята. Я-волшебный экран. Я знаю, кто хозяин этой шкатулки, но это большой секрет! Если вы хотите узнать этот секрет, то должны будете выполнить 5 моих заданий. За каждое выполненное, будете получать одну часть пазла. И, когда вы соберете все детали, то получите картинку, на которой и узнаете хозяина шкатулки. Если готовы, хлопните в ладоши.
(хлопают)
Воспитатель: Ребята, давайте скорее проведем разминку.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите и тихонечко сидите!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
(Слайд 2) (Слайд3)
1 Задание. «Водители». Ваша задача проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.
Получают пазл
2 задание. Игра «Передай жезл». (Слайд 4,5)
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Воспитатель задает наводящие вопросы:
-Чем опасна зимняя дорога, когда снег лежит на улицах?
- когда идет снегопад, какая опасность предостерегает?
-Ребенок со взрослым перебегают дорогу, а кним приближается машина, чем опасна ситуация?
- как называется машина, помогающая очистить проезжую часть?
- как нужно передвигаться по проезжей части?
В темное время суток, что помогает водителям заметить вас?
Отлично с заданием справились вы. Переходим к следующему!
Получают пазл
Слайд 6, 7
3 задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Получают пазл
Слайд 8,9
4 задание.
Задание. Игра «Найди свой знак». Теперь, ребята, что бы пройти следующее задание, вам нужно разделить на 3 группы дорожные знаки.
-Какие группы вы знаете? Слайд 10
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают
Запрещают знаки
Разное движение:
обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.
А ещё есть знаки - добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть
(предупреждающие, информационные и запрещающие)
Нужно найти и собрать предупреждающие, информационные и запрещающие знаки.
- как выглядят запрещающие знаки? (в красном круге)
- как выглядят предупреждающие? (в красном треугольнике)
- каким цветом информационные знаки? (синего)
Получают пазл
Слайд 11, 12
5 Задание.
Как выглядит светофор? (ответы детей) .
Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Вы внимательны ребята.
Получают пазл
Слайд 13.
Появляется инспектор ГИБДД.
- Здравствуйте, ребята, я инспектор ГИБДД. Вы нашли мою шкатулку? Спасибо! За то, что вы вернули мою шкатулку, я подарю вам игру, в которую вы будете играть все вместе. Держите!
Воспитатель
- Спасибо, раз мы нашли хозяина шкатулки, пора нам возвращаться в группу.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
До свидания!