Папки-передвижки

Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Ольга Петришена Ганибаевна
Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

воспитатель: Петришена Ольга Ганибаевна

Мероприятие : «Игра- путешествие по сказкам»

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей использовать в речи детей обобщающее понятие «Транспорт»;

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток»;

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Коррекционно-развивающие:

Развивать навыки общения в игровой деятельности;

Публикация «Мероприятие „Игра-путешествие по сказкам“ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой приветствия и общения.

Развивать речь детей;

Формировать представления о литературных произведениях;

Образовательная деятельность: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к друг другу (сверстникам). Вызывать радость от совместной деятельности.

Предварительная работа

чтение литературных произведений: «Колобок», «Приключения Буратино», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Красная Шапочка»

разучивание динамической паузы «Сизый чиж»;

Игра «Части суток»;

Демонстрационный материал:

Фланелеграф;

Карточки-кружки четырех цветов (желтый, красный, голубой, черный);

Иллюстрации «Время суток»;

Презентация;

4 вагончика;

Деньги; Касса;

Билеты с геометрическими фигурами;

Стульчики по количеству детей со значками;

4 картинки сказочных героев;

Иллюстрации со сказочными героями из сказок.

Ход игры- путешествия:

Воспитатель : Какое сейчас время суток? (утро)

- Что можно делать утром? (умываться, чистить зубы, собираться в детский сад, играть и. т. д).

-Сколько всего частей суток?

Дети: Четыре: утро, день, вечер, ночь. -1 слайд

- А как вы думаете, какого цвета у нас буде означать утро? (предлагается

4 цветовых кружка: желтый, красный, голубой, черный).

Дети: Желтый. День (красный, вечер (голубой, ночь (черный).

-Что мы делаем днем? Вечером? Ночью? - 2 слайд.

- Хотите отправиться в путешествие по сказкам, там мы сможем разгадывать загадки, и выполнять задания. (Да).

- Частей суток у нас всего - 4. Значит станций и сказок у нас тоже будет? (4).

Ну, что отправляемся на праздник сказок (Да)

Игра «на каком транспорте поедем»

- А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие, на каком виде транспорта? (Самолете, автобусе, паровозе, автомобиле и т. д.) - 3 слайд

Загадка про паровоз

Я стучу, стучу, стучу

Далеко тебя качу,

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту -ту!»

На вокзал тебя привез.

Знаешь, кто я? (Паровоз) -4слайд

Значит, на чем мы с вами отправимся (На паровозе).

аудио запись «Паровоз» (мр3)

- А кто же ведет паровоз? (Машинист).

- А кто проверяет билеты? (Кондуктор) -5 слайд

- Сейчас, по считалке распределим роли машиниста, кондуктора, и кассира по продаже билетов.

Воспитатель использует считалку.

Считалка:

1,2,3, - в кружочек встали,

Игроков пересчитали!

Где начало? Где конец?

Выйдет тот, кто молодец!

Воспитатель: Встаем друг за другом к кассе и покупаем билеты. Обратите внимание билеты не простые, а с геометрическими фигурами, необходимо найти свое место по билету (дети занимают свои места).

аудио запись «Паровоз» (мр3, (дети занимают места на стульчиках)

1 станция. 1конверт с загадкой.

Вот румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок - да скок

Покатился….(Колобок). -6 слайд.

Попробуем вспомнить сколько героев всего в этой сказке(1. Дед, 2. Бабка, 3. волк, 4. заяц, 5. медведь, 6. лиса, и 7. Колобок, (7 героев). -7 слайд

Что бывает в окружении нас по -7? (7 дней в неделе, 7 цветов радуги,

и т. д) -8 слайд.

- Отправляемся на след. Станцию, занимайте места в паровозе.

2 станция. 2 конверт с загадкой

-У отца был странный мальчик,

Необычный, деревянный,

На земле, и под водой,

Ищет ключик золотой,

Кто это?. (Буратино). -9слайд

Воспитатель: А сколько же в этой сказке героев, кто сможет их перечислить?

(1. Буратино, 2. Папа Карло, 3. Карабас-Барабас,4. Дуремар, 5. Кот Базилио,

6. Лиса Алиса,7. Мальвина, 8. Артемон, 9. Черепаха Тортилла, 10. Пудель(10героев). -10 слайд.

Воспитатель: Молодцы, и на этой станции смогли все разгадать.

Пора сделать разминку. Игра называется «Сизый чиж»

По дубочку постучим – постучим.

Прилетает сизый чиж,

Чижик по полю летал.

Левой ножкой все кивал

(Прыгаем на правой ноге, а левой машем,

Чижик по полю летал.

Теперь правой все кивал (прыгаем на левой ноге, а машем правой)

Чиж, чиж не кивай, себе пару выбирай.

(Дети разбегаются и становятся парами)

Педагог просит встать пару спиной друг другу.

Воспитатель: Размялись, пора отправляться.

Отправляемся на какую по счету станцию? (На третью).

Занимайте места.

3 станция. 3 конверт с загадкой

Загадка про Чебурашку

Постучался в нашу дверь,

Необычный чудо-зверь,

Он в коричневой рубашке,

Его имя …. (Чебурашка) - 11 слайд.

Воспитатель: А сколько же на этой картинке сказочных героев, кто сможет их перечислить?

(1. Чебурашка, 2. Крокодил Гена, 3. Старуха Шапокляк, 4. Крыска Лариска,

(4 героя). - 12 слайд

4 станция. 4 конверт с загадкой.

Бабушка, девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое,

А, ну, подскажите имя ее?. (Красная Шапочка) -13слайд.

Воспитатель: А сколько же в этой сказке героев, кто сможет их перечислить?

(1. Девочка – Красная Шапочка, 2мама, 3. Бабушка,4. волк, 5 и 6 - Охотники) (6героев). - 14слайд

- Молодцы, справились со всеми заданиями.

Пора расселять сказочных героев по вагончикам, отправлять их домой.

-Сколько же сказок мы с вами разгадали? -15слайд

- Кого заселим в первый вагончик? (Колобка). Какой он по счету? (Первый). -16слайд.

-Кого заселим во второй вагончик (Буратино). Какой он по счету? (Второй) -17 слайд

- Кого заселим в третий вагончик? (Чебурашку). Какой он по счету? (Третий) - 18 слайд

- Кого заселим в четвертый вагончик? (Красную Шапочку).

- Какая она по счету? (Четвертая). -19 слайд

- Молодцы! Ну, что и нам пора отправляться в детский сад! Занимайте места. Что вам больше понравилось?

-А вы захотите еще отправиться в путешествие по сказкам.

– Спасибо за внимание! - 20 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие будущих первоклассников». Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по использованию «Электронного учебно-методического материала» «Путешествие будущих первоклассников» УММ «Путешествие будущих.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей. ЗАДАЧИ: (Парма) - (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Музыкально-спортивное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №26 «Родничок» Музыкально - спортивное.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» для детей старшего возраста Цель: формирование положительных эмоций, здоровья детей. Оборудование: обручи, метла, корзины, мячики, косынки, шишки, гимнастические.

Театрализованная игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»Театрализованная игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» (проводится в летний период на участке с зелёными насаждениями) Площадка украшена яркими вертушками и спиралями. Звучит аудиозапись песни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Игра-путешествие по сказкам» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД