Получи документы

Занятие «Юные математики»

Ирина Байшева
Занятие «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Юные математики»

Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях.

Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой.

Закреплять умения отгадывать математические задачи. Закреплять представления о днях недели. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Публикация «Занятие „Юные математики“» размещена в разделах

Материал : макет репки, цифры на карточках, предметы на карточках, игрушки, на формате А 4 изображение человечков, составленных из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто живёт в стране математике?

Дети : цифры, знаки, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки и т. д.

Воспитатель: Страна математики сложная, но и очень интересная. Мы с вами уже много о ней узнали на наших занятиях. И это знакомство с математикой будет ещё долго продолжаться. И сегодня я вам предлагаю устроить математический конкурс, где вы покажите, как умеете считать, решать примеры, отгадывать загадки и ещё многое другое. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Дети делятся на две команды: «Умные гномы», и «Смышленые дошколята».

Воспитатель: Каждая команда, ребята, за правильные ответы будет получать лепесток от цветика – семицветика. И если вам удаться собрать по красивому цветку, значит вы делали всё правильно. Наши соревнования мы начнём с разминки для всех, и вспомним сказку «Репка».

Воспитатель выставляет макет репки.

Вопросы:

1. Кто пришёл тянуть репку первым?

2. За кем встала бабка?

3. Какая по счету она была?

4. Какой по счёту была внучка?

5. Кто стоит перед бабкой?

6. Между кем стоит внучка?

7. Какой по счёту была Жучка?

8. Какой по счёту была кошка?

9. Какой по счёту была мышка?

10. Кто в этой сказке самый высокий?

11. Кто самый низкий?

(количество вопросов в разминке на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: Первое задание: игра «Номер дома», (ваши стульчики, это ваши домики. Они обозначены цифрами. Я вам раздаю карточки, на которых нарисовано разное количество предметов. Вы получаете по карточке и идёте гулять. Пока гуляете, сосчитайте, какое количество предметов на вашей карточке. Сколько предметов на карточке, такой и номер дома.

Команда, которая быстрее нашла свои домики, получает лепесток.

Воспитатель: Следующая игра: «Найди место в колонне», (я вам раздаю цифры, а вы ребята должны выстроить свою колонну по порядку, начиная с цифры 1, выполнять задание по моему сигналу).

Команда, построившая колонну раньше, считается победившей.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Умные цифры», (Я вам показываю карточку с определённым количеством предметов. У того, у кого цифра соответствует количеству предметов, поднимает её вверх).

Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Воспитатель: И ещё одна очень интересная игра «Отгадай цифру» (я задумала число, отгадайте его.

-«Это число больше 5 на 1».

-«Это число больше 7 на 1».

- «Это число меньше 8 на 2».

- «Это число меньше 9 на 2».

(Продолжить подобное задание можно на усмотрение воспитателя.)

Воспитатель: А сейчас ребятки для вас загадки.

1. На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов

У кого ответ готов?

2. Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное, белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

3. Пять щенков в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет.

4. Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Воспитатель: А сейчас, музыкальная пауза. Вы должны узнать музыкальное произведение по первым нотам, и определить название.

Воспитатель : следующая игра «Дни недели», (я каждой команде даю по игрушке, вы называете день недели и передаёте игрушку своему товарищу).

Побеждает команда, которая раньше выполнила задание.

Воспитатель: И ещё одна игра «Что лишнее?» ( детям предлагается определить лишние предметы: по цвету, по размеру, по тематике).

Воспитатель: А сейчас конкурс вопросов и ответов.

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Сколько солнышек на небе?

3. сколько козлят съел волк в сказке?

4. Сколько концов у трёх палок?

5. сколько цветов у радуги?

6. Сколько рогов у двух коров?

7. Сколько ушей у трёх мышей?

8. Какая фигура имеет три угла?

9. Как называется фигура без углов?

10. У какой фигуры все стороны одинаковы?

11. Сколько пальцев у перчатки?

12. Сколько огоньков у светофора?

Воспитатель: Ребята, к нам прибыли весёлые человечки, которые состоят из геометрических фигур. Каждой команде даётся отдельный человечек.

Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Из каких фигур состоит человечек?

2. Сколько треугольников?

3. сколько кругов?

4. Сколько квадратов?

5. сколько прямоугольников?

6. На сколько больше? Меньше?

Побеждает команда, правильно ответившая на все вопросы.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша.Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Юные математикиЮные математики Конспект по математике" Юные математики"Цель : Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Задачи: Развитие умений расшифровывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Юные математики»
Опубликовано: 14 апреля 2012 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Юные математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Байшева (УИ 5916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД