Лучший педагог года

Учебно-дидактическое пособие «Лэпбук «Звуковичок» (19 фото)

Елена Мозалева
Учебно-дидактическое пособие «Лэпбук «Звуковичок»

Введение

Лэпбук - это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

Публикация «Учебно-дидактическое пособие „Лэпбук „Звуковичок“» размещена в разделах

- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-6 лет по автоматизации шипящих звуков [Ш] и [Ж] в слогах, словах и предложениях и может быть использовано в разных вариантах:

- как наглядный материал для коррекционной работы учителя-логопеда в процессе индивидуальной коррекционной работы;

- в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению изучаемого звука (по заданию логопеда).

В нем представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию и дифференциацию звуков [Ш], [Ж], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Параллельно продолжается работа по развитию навыков звукового анализа : умения определять позицию звука в слове, подбирать слова с заданным звуком. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному. А благодаря наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Цель: в игровой форме автоматизировать и дифференцировать звуки [Ш], [Ж], изолированно, в слогах, начале, середине и конце слов, словосочетаниях, чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи.

Задачи, реализуемые в процессе использования учебно - дидактического пособия «Лэпбук «Звуковичок»» :

- способствовать речевому развитию детей: закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, фразах;

- расширять и активизировать словарь детей;

- создать условия для развития навыков грамматически правильной речи, фонематического слуха, навыков звукового анализа, зрительного восприятия, мелкой моторики, творческих способностей дошкольников;

- развивать сотрудничество между детьми, учителем-логопедом и воспитателями детского сада.

Игры, представленные в данном пособии помогут ребёнку сделать длительный этап автоматизации звуков интересным и увлекательным. Ребёнок с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем-логопедом, а, следовательно, повысится эффективность работы.

«Такие разные буквы»

Цель: способствовать развитию тактильных ощущений.

Оборудование: буквы выполнены из различных материалов: крупа, ракушки.

«Волшебная дорожка»

Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звуков [Ш], [Ж] в словах.

Оборудование: листы с предметными картинками.

Ход игры: дети по очереди ведут пальцем по дорожкам к определенным картинкам.

«Чудо-дерево», «Волшебные цветы»

Цель: развивать правильное речевое дыхание, произносить правильно шипящие звуки в словах.

Оборудование: макеты яблонь, поляны цветов.

Ход игры: ребенок дует на цветки, яблоки и правильно называет изображенные картинки. Определяет местоположение шипящего звука.

«Рыболов»

Цель игры: создать условия для закрепления правильного произношения звуков, содействовать развитию фонематического восприятия.

Оборудование: удочки с магнитом, предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки, два ведерка с кармашками для символов звуков.

Ход игры: дети по очереди вылавливают удочкой картинки. Определяют наличие того или иного звука и кладут картинку в соответствующее ведерко.

«Поезд»

Цель игры: создать условия для закрепления правильного произношения звуков, содействовать развитию фонематического восприятия.

Оборудование: два бумажных вагона поезда с кармашками для символов звуков, предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки.

Ход игры: разместить пассажиров по вагонам.

«Построй домик»

Цель игры: создать условия для дифференциации звуков [Ш], [Ж] в словах, содействовать развитию фонематического восприятия.

Оборудование: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) – на дифференцируемые звуки, на большом треугольнике (крыше) – карман для букв (символов звуков).

Ход игры: построить домики, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук [Ш], [Ж].

«Ромашка»

Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, способствовать развитию фонематического восприятия, зрительной памяти.

Оборудование: лепестки цветов по 6 штук разного цвета, с обратной стороны наклеены предметные картинки на дифференцируемые звуки, желтые «серединки» цветов с написанными на них буквами (символами звуков).

Ход игры: ребенок раскладывает цветочные лепестки вокруг «серединок», выбирая картинки с нужным звуком.

«Подарок для гостей»

Цель игры: автоматизировать звуки в словах, фразах, способствовать развитию фонематического восприятия.

Оборудование: изображения кошки и ежа, воздушные шары с наклеенными на обратной стороне предметными картинками на дифференцируемые звуки.

Ход игры: героям подарили воздушные шары. На воздушных шарах кошки – картинки со звуком [Ш]. На воздушных шарах ежа - картинки со звуком [Ж]. Узнай, где чьи шары. Ребенок называет картинку, определяет звук в названии предмета и раскладывает картинки героям.

«Собери яблочки»

Цель игры: закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, создать условия для развития мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзины с прорезями для символов звуков.

Ход игры: педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. Например, в корзинку ежа надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком [Ж], а в корзину кошки – яблочки с картинками со звуком [Ш].

«Звуковая улитка»

Цель: создать условия для автоматизации и дифференциации шипящих звуков, развивать фонематический слух и просодическую сторону речи, мелкую моторику.

Оборудование: улитки с картинками, пуговицы, кубик.

Ход игры: дети бросают кубик и по очереди «ходят»-называя столько картинок, сколько выпало точек на кубике. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины.

«Волшебные бусы»

Цель игры: создать условия для дифференциации звуков [Ш] и [Ж] в словах, способствовать развитию фонематического восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: длинный шнурок, предметные картинки (с оппозиционными звуками, наклеенные на небольшие разноцветные круги, по краям которых с помощью дырокола проделаны два отверстия.

Ход игры: дети по очереди собирают бусы, один выбирает картинки со звуком [Ш], другой – со звуком [Ж].

«Разноцветные скрепки»

Цель игры: дифференцировать шипящие и свистящие звуки в словах, способствовать развитию фонематического слуха, мышления, мелкой моторики.

Оборудование: вырезанный из картона круг, по краю которого помещают картинки с дифференцируемыми звуками, цветные скрепки.

Ход игры: необходимо «украсить» круг, прицепить скрепку определенного цвета на картинку. Например, на картинку со звуком [З] прикрепляется скрепка зеленого цвета, со звуком [Ж] – желтого и т. п.

«Логопедическое лото»

Цель: упражнять детей в нахождении места звуков [Ш], [Ж] в словах (в начале, середине, в конце); развивать фонематический слух.

Оборудование: схемы-домики, предметные картинки.

Ход игры: логопед называет слова, где звуки находятся в начале, середине или конце слова. Дети поднимают соответствующие схемы-домики, определяя, где находится звук. Выиграет тот, кто первый соберет все картинки к схемам. Затем дети меняются схемами, и игра продолжается.

«Чаепитие»

Цель игры: дифференцировать звуки [Ш], [Ж], в словах, фразах, определять позицию звука (начало, середина, конец, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления и мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона и разрезанные на половинки, прямоугольники-домики (схемы).

Ход игры: педагог предлагает детям «склеить» чашки с картинки. Определить позицию звуков [Ж] и [Ш] в названии картинок с помощью схем (начало, середина, конец).

«Звуковые часы»

Цель игры: дифференцировать звуки [С]-[Ш], [З]-[Ж] в словах, делать звуковой анализ и синтез слов, способствовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, мелкой моторики.

Оборудование: картонные круги, по краю наклеены предметные картинки с дифференцируемыми звуками [С]-[Ш], [З]-[Ж]. В середине круга – две вращающиеся стрелки.

Ход игры: ребенок вращает стрелку и ищет картинку с определенным звуком.

Определить количество слогов в названии картинки. Составить с ними предложение.

«Повтори чистоговорки и стихи», «Загадки»

Цель: создать условия для дифференциации шипящих и свистящих звуков в словах, в словосочетаниях, предложениях, связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением,

развивать внимание.

Оборудование: карточки с чистоговорками, стихами и загадками.

Ход: ребенок повторяет за логопедом чистоговорки, стихи и четко произносит звуки.

«Что сначала, что потом»

Цель: восстановить последовательность событий и составить связный рассказ.

Оборудование: картинки.

Ход игры: дети берут по очереди картинки, восстанавливают последовательность событий и составляют рассказ.

Содержание:

1 «Такие разные буквы» папка № 1

2 «Волшебная дорожка» папка № 2

3 «Чудо-дерево», «Волшебные цветы» папка № 3

4 «Рыболов» папка № 4

5 «Поезд» папка № 5

6 «Построй домик» папка № 6

7 «Ромашка» папка № 7

8 «Подарок для гостей» папка № 8

9 «Собери яблочки» папка № 9

10 «Звуковая улитка» папка № 10

11 «Волшебные бусы» папка № 11

12 «Разноцветные скрепки» папка № 12

13 «Логопедическое лото» папка № 13

14 «Чаепитие» папка № 14

15 «Звуковые часы» папка № 15

16 «Повтори чистоговорки и стихи», «Загадки» папка № 16

17 «Что сначала, что потом» папка № 17

Учебно-дидактическое пособие «Лэпбук «Звуковичок»
Фото «Звуковичок»
Учебно-дидактическое пособие «Лэпбук - фото
Лэпбуки на все темы Обучение грамоте Игры дидактические пособия Темочки обладает Лэпбуки на все темы лэпбуком способствует обогащению словарного запаса развитию мышления зрительного восприятия памяти внимания мелкой моторики Параллельно продолжается работа по развитию навыков звукового анализа умения определять позицию звука в слове подбирать слова с заданным звуком Работа идет последовательно и постепенно от простого к сложному А благодаря наглядной привлекательности лэпбука Обучение грамоте Игры дидактические пособия обучение проходит непроизвольно Цель в игровой форме автоматизировать и дифференцировать звуки Ш Ж изолированно в слогах начале середине и конце слов словосочетаниях чистоговорках стихах предложениях связной речи Игры представленные в данном пособии помогут ребёнку сделать длительный этап автоматизации звуков интересным и увлекательным Ребёнок с удовольствием будет ходить на индивидуальные занятия с учителем логопедом а следовательно повысится эффективность работы Такие разные буквы Цель способствовать развитию тактильных ощущений Оборудование буквы выполнены из различных материалов крупа ракушки Волшебная дорожка Цель создать условия для закрепления правильного произношения звуков Ш Ж в словах Оборудование листы с предметными картинками Ход игры дети по очереди ведут пальцем по дорожкам к определенным картинкам
Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Осень»Дидактическое пособие лэпбук «Осень» Дидактическое пособие Лепбук «Осень» Лепбук - это отличный материал для повторения и закрепления знаний! Данная тематическая папка изготовлена.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Народные промыслы» Дидактическое пособие лэпбук «Народные промыслы», по ознакомлению старших дошкольников, с декоративно – прикладным искусством Ильина Наталья.

Дидактическое пособие Лэпбук «Осень» Дидактическое игровое пособие по познавательному развитию Лэпбук «Осень» Пособие рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие Лэпбук по «ПДД» Дидактическое пособие ЛЭПБУК по «ПДД» Актуальность: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» -Актуальность данного пособия.

Дидактическое пособие Лэпбук по «ПДД»Дидактическое пособие Лэпбук по «ПДД» Дидактическое пособие ЛЭПБУК по «ПДД» Актуальность: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» -Актуальность данного.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Развивай-ка»Дидактическое пособие «Лэпбук «Развивай-ка» Дидактическое пособие Лэпбук «Развивай-ка»[/b] Автор: педагог-психолог Деева Ольга Александровна МБДОУ детский "Малыш" с. Сеченово ЛЭПБУК.

Дидактическое пособие «Лэпбук «В лесном царстве»Дидактическое пособие «Лэпбук «В лесном царстве» В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) воспитателю приходится искать новые средства обучения,.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Веселая математика»Дидактическое пособие. Лэпбук «Веселая математика» Дидактическое пособие Лэпбук «Веселая математика» Лэпбук – тематическая папка, которая содержит множество карманов, интересных заданий.

Дидактическое пособие-лэпбук «Школа»Дидактическое пособие-лэпбук «Школа» Лэпбук «ШКОЛА».Дидактическое пособие. Авторы-составители: воспитатель Петрова А. М., учитель-логопед Кукушкина М. В. Слово lapbook пришло.

Учебно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Учебно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-дидактическое пособие «Лэпбук «Звуковичок»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 18:58
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД