Марина Кузнецова
Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я работаю с детьми 4 лет. Речевые процессы и мелкая моторика кистей и пальцев рук развита очень слабо. Это проблема натолкнула меня на необходимость совместить развитие речи и мелкой моторики в игре «Проведи дорожки», выполненной по методу перфокарты.
Настольная игра–перфокарта «Проведи дорожки» предназначена для индивидуальной работы. Выполнена из картона с ламинированным внутренним полем. В верхних и нижних углах картона прикреплены прозрачные уголки, куда вставляются листы с заданиями. Задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.
Использование пособия позволяет решить следующие задачи:
• Развитие графических навыков
Публикация «Учебно-игровое пособие „Проведи дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2013
• Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам
• Развитие сенсорных представлений
• Развитие грамматического строя и связной речи
Пособие можно использовать в разных возрастных группах
С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.
Развитие графических навыков
Младший возраст.
Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.
Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»
Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии
Игра «Узнай фигуру на картинке»
Цель: развитие представлений о форме
Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками.»На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.
Развитие и обогащение словаря
Младший возраст
Цель: закрепить представление о диких и домашних животных
На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.
Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы
Грамматический строй
Младший возраст
Игра «Что нарисовал Миша»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.
Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.
Игра «Найди нужный инструмент»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в творительном падеже.
Инструкция: «Помоги животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? Чем медведь будет пилить дрова?»
Игра «Кому что подходит»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже
Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит. (Мед- медведю, морковку-зайцу, орех-белке, сапоги-коту,туфли-золушке и т. д.)
Игра «Чьи вещи»
Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений
Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»
Кукла (Чья) –моя, самокат (чей)- мой
Старший возраст
Игра «Чей дом»
Цель: Употребление притяжательных прилагательных
Инструкция: «Проведи дорожку, кто где живет. Назови, чей дом? (Медведь спит в берлоге. Это медвежья берлога)
Игра «Скажи наоборот»
Цель: закрепить в речи употребление антонимов
Педагог указывает на картинку, например мяч.
-Мяч маленький, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большой» и проводит дорожку к подходящему предмету. Аналогично: длинный -короткий, высокий- низкий и т. д.
Игра «Найти подходящую картинку»
Цель: закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за, под
Инструкция: «Посмотри на картинку. Придумай предложение с маленьким словом и соедини эту картинку с нужным символом.»
Развитие связной речи
[/h3]
Младший возраст
Игра «Расскажи сказку»
Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки
-Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.
Старший возраст
Игра «Расскажи историю»
Цель: развитие связной речи, развитие мышления
Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте –картинки из трех рассказов. Выбери картинки для рассказа «Про сойку» и соедини их.
Формирование правильного звукопроизношения
Игра «Соедини картинки со звуком Ш»
Цель: закрепить правильное произношение звука Ш
«Соедини картинки со звуком Ш. Произнеси их, четко выделяя звук Ш».
Игра «Соедини картинки со звуком Ц, С»
Цель: дифференцировать звуки С-Ц
Инструкция: «Назови картинки. Соедини зелеными дорожками картинки со звуком С, желтыми – картинки со звуком Ц 2 вариант: картинки закрываются квадратами. На поле проводятся линии двух цветов. Например, красные и синие. Инструкция:
«Будем слушать звуки С и Ц. Пройди по синим линиям. Открой картинку. Назови и скажи, какой звук есть в слове.»
«Вспомни и назови картинки в верхнем ряду, в нижнем ряду, в правом ряду и в левом ряду.»