Приложение МААМ

Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки» (19 фото)

Марина Кузнецова
Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом году я работаю с детьми 4 лет. Речевые процессы и мелкая моторика кистей и пальцев рук развита очень слабо. Это проблема натолкнула меня на необходимость совместить развитие речи и мелкой моторики в игре «Проведи дорожки», выполненной по методу перфокарты.

Настольная игра–перфокарта «Проведи дорожки» предназначена для индивидуальной работы. Выполнена из картона с ламинированным внутренним полем. В верхних и нижних углах картона прикреплены прозрачные уголки, куда вставляются листы с заданиями. Задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.

Использование пособия позволяет решить следующие задачи:

• Развитие графических навыков

Публикация «Учебно-игровое пособие „Проведи дорожки“» размещена в разделах

• Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам

• Развитие сенсорных представлений

• Развитие грамматического строя и связной речи

Пособие можно использовать в разных возрастных группах

С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Развитие графических навыков

Младший возраст.

Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.

Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»

Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии

Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»
Фото «Проведи дорожки»

Игра «Узнай фигуру на картинке»

Цель: развитие представлений о форме

Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками.»На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

Учебно-игровое пособие - фото

Развитие и обогащение словаря

Младший возраст

Цель: закрепить представление о диких и домашних животных

На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.

Фото №1 В этом году я работаю с детьми лет

Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы

Фото №2 Речевые процессы и мелкая моторика кистей и пальцев рук развита очень слабо Фото №3 Это проблема натолкнула меня на необходимость совместить развитие речи и мелкой моторики в игре Проведи дорожки выполненной по методу перфокарты

Грамматический строй

Младший возраст

Игра «Что нарисовал Миша»

Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.

Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.

Фото №4 Настольная игра перфокарта Проведи дорожки предназначена для индивидуальной работы

Игра «Найди нужный инструмент»

Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в творительном падеже.

Фото №5 Выполнена из картона с ламинированным внутренним полем

Инструкция: «Помоги животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? Чем медведь будет пилить дрова?»

Игра «Кому что подходит»

Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже

Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит. (Мед- медведю, морковку-зайцу, орех-белке, сапоги-коту,туфли-золушке и т. д.)

Фото №6 В верхних и нижних углах картона прикреплены прозрачные уголки куда вставляются листы с заданиями Фото №7 Задания выполняются с помощью фломастера линии которого легко удаляются губкой

Игра «Чьи вещи»

Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений

Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»

Кукла (Чья) –моя, самокат (чей)- мой

Фото №8 Развитие графических навыков Младший возраст

Старший возраст

Игра «Чей дом»

Цель: Употребление притяжательных прилагательных

Фото №9 Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях отрабатывая навык

Инструкция: «Проведи дорожку, кто где живет. Назови, чей дом? (Медведь спит в берлоге. Это медвежья берлога)

Игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепить в речи употребление антонимов

Педагог указывает на картинку, например мяч.

-Мяч маленький, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большой» и проводит дорожку к подходящему предмету. Аналогично: длинный -короткий, высокий- низкий и т. д.

Фото №10 Игры Нарисуй ниточки шарикам Нарисуй дорожку Цель формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии

Игра «Найти подходящую картинку»

Цель: закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за, под

Инструкция: «Посмотри на картинку. Придумай предложение с маленьким словом и соедини эту картинку с нужным символом.»

Фото №11 Игра Узнай фигуру на картинке Цель развитие представлений о форме Инструкция Посмотри на картинки

Развитие связной речи

[/h3]

Младший возраст

Игра «Расскажи сказку»

Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки

Фото №12 Догадайся на какие фигуры они похожи соедини их дорожками

-Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.

Старший возраст

Игра «Расскажи историю»

Цель: развитие связной речи, развитие мышления

Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте –картинки из трех рассказов. Выбери картинки для рассказа «Про сойку» и соедини их.

Фото №13 На этапе закрепления а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране соединяя форму с нужной картинкой

Формирование правильного звукопроизношения

Игра «Соедини картинки со звуком Ш»

Цель: закрепить правильное произношение звука Ш

«Соедини картинки со звуком Ш. Произнеси их, четко выделяя звук Ш».

Фото №14 Развитие и обогащение словаря Младший возраст Цель закрепить представление о диких и домашних животных На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных

Игра «Соедини картинки со звуком Ц, С»

Цель: дифференцировать звуки С-Ц

Фото №15 Или попросить ребенка соединить животных отгадав загадку педагога

Инструкция: «Назови картинки. Соедини зелеными дорожками картинки со звуком С, желтыми – картинки со звуком Ц 2 вариант: картинки закрываются квадратами. На поле проводятся линии двух цветов. Например, красные и синие. Инструкция:

«Будем слушать звуки С и Ц. Пройди по синим линиям. Открой картинку. Назови и скажи, какой звук есть в слове.»

Фото №16 Аналогично проводится работа по другим лексическим темам Овощи фрукты Посуда Одежда Обувь головные уборы

«Вспомни и назови картинки в верхнем ряду, в нижнем ряду, в правом ряду и в левом ряду.»

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

«Волшебные крышки»«Волшебные крышки» Несколько лет я работала в первой младшей группе. У детей 2-3 лет слабо развито сенсорное восприятие, мелкая моторика пальцев рук. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»
Опубликовано: 30 января 2013 в 14:07
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-игровое пособие «Проведи дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кузнецова (УИ 62414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД