Ольга Армянинова
Учебно-игровое пособие «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно направленность переходит в познавательную активность, когда у него проявляется интерес в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Знания, которые даются в занимательной форме, в процессе игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Поэтому мы стараемся использовать игру и игровые упражнения для развития речевых способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Одно из таких игровых дидактических пособий - "Веселый паровозик "мы и хотим представить вашему вниманию. Это пособие представлено в виде наборного полотна в форме паровозика и вагончиков. Изготовлен поезд из фетра. Вагончики имеют карманчики для тематических карточек. Тематические карточки вставляются в вагончики. Сами же карточки хранятся в объёмном контейнере. Данное пособие является самой доступной формой деятельности. Во время игры у дошкольников формируются такие навыки как: познание, стимулируется развитие мышления, и конечно же речь. Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий. Учебно-игровое пособие представляет с одной стороны наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. Это учебный эффективный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте. Поезд крепится липучками на доску или фланелеграф, что экономит пространство кабинета, группы и дома и позволяет пользоваться им в любой момент. Разнообразие и вариативность дидактического материала, позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать речевые способности у детей. Использование игровых приёмов помогает делать обучение более интересным, эмоционально - насыщенным. Для работы с данным потребуются яркие картинки на различные тематики. (овощи, фрукты, животные, птицы, деревья, игрушки, посуда, предметы мебели, деревья, грибы, рыбы, транспорт, насекомые, и т. д). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все. Пособие МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, его использование зависит от задач воспитателя на конкретном занятии. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться на усмотрение воспитателя. Варианты игр: 1. «Подбери овощи». 2. «Подбери фрукты». 3. «Противоположности». 4. «Скажи ласково». 5. «Найди по форме». 6. «Найди героев сказки». 7. «Один-много». 8. «Дикие животные». 9. «Домашние животные». 10. «Когда это бывает?» (времена года, ориентировка во времени) 11. «Классификация» (одежда, посуда, мебель и др.) Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости. Правила игры: ведущий выкладывает основную картинку - логотип на первый вагончик и предлагает детям «посадить» в следующий вагон только те тематические картинки, которые соответствуют поставленной цели, например, только овощи или только фрукты, согласно картинке-логотипу. Задачи можно усложнить, например, выстроить логическую цепочку «дерево –яблоко-лейка». Для более старших детей можно предложить следующие варианты игр: 1. По дифференциации звуков в слове. 2. Найди слова с одним слогом, двумя слогами. 3. Выбери из предложенных картинок слова на определённый звук (в начале слова, в середине, в конце) Учебно-игровое пособие «Веселый паровозик» можно применять для коррекции речи детей, на этапах обучения грамоте (фронтальные, подгрупповые индивидуальные занятия, а также, и в домашних условиях родителям детей при закреплении пройденного материала) Возраст детей: от 3 до 7 лет.
Публикация «Учебно-игровое пособие „Веселый паровозик“» размещена в разделах
=