Разина Тангатарова
Учебно-методическое пособие «Подвижный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Подвижный круг».
Цель:Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
-Продолжать учить считать, закреплять представления о составе числа и разрядных единицах в движении;
-Тренировать способность сопоставлять графические образы чисел, букв;
- Учить составлять слоги; придумывать и загадывать загадки о животных из набора картинок;
- Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, танцевальные движения;
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
Публикация «Учебно-методическое пособие „Подвижный круг“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2013
-Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности;
-Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
В пособие входит несколько игр: «Найди свое место», «Составь число», «Найди свою букву», «Составь слоги», «Мишки, мышки и лягушки», «Передай добро по кругу», «Отгадай мою загадку»
«Найди свое место»
Цель:Тренировать способность сопоставлять графические образы чисел, букв.
На полу выложен круг, разделенный на сектора, с вставленными в каждый сектор числами. Дети получают от педагога карточки с числами от 1 до 10 и встают в круг. По сигналу педагога дети начинают двигаться направо или налево под музыку или под звуки бубна. Когда музыка прерывается, они должны очень быстро – на три счета – найти сектор с таким же числом, что у них на карточке, и встать в него. Не сумевший правильно сориентироваться вылетает.
Игра тренирует не только способность сопоставлять графические образы чисел, но и скорость реакции, и пространственное чувство.
«Составь число»
Цель: Продолжать учить считать, закреплять представления о составе числа и разрядных единицах в движении
Дети делятся на две команды по десять человек. Им раздаются карточки с цифрами от 0 до 9.
Первый вариант.
Команды выстраиваются в шеренгу на линии старта. Педагог называет двузначное число: двадцать пять! Вслед за этим двое детей каждой команды в соответствии с изображенными на карточках цифрами должны составить названное число, взяться за руки, пробежать обозначенную дистанцию и вернуться обратно.
Если число было составлено верно (включая правильно определенное место десятков и единиц) и пара прибежала к финишу первой, команда получает два очка. Если число было составлено верно, но пара пришла к финишу второй, команда получает одно очко. Если же в образовании числа была допущена ошибка, команда не получает очка.
Забеги повторяются несколько раз, каждый раз педагог называет новые числа – чтобы участие в игре смогли принять все дети команды. После последнего забега подсчитывается количество очков, набранных каждой командой, и объявляется победитель.
«Найди свою букву»(проводится аналогично игре «Найди свое место»)
«Составь слоги»
Цель:учить составлять слоги.
На полу выложен круг, разделенный на сектора, со вписанными в каждой сектор гласными буквами. Детям получают от педагога карточки с согласными звуками. Педагог называет слоги: -ма, -ни, -па,-ре,-бо,-фю и т. д. Дети, у кого согласные буквы, должны быстро подойти к кругу с гласными буквами и «составить слог».
«Мышки, мишки и лягушки»
Цель: развивать танцевальные движения.
Подвижный круг располагают на полу с вставленными в карманы картинками животных. Пока музыка играет водящий ходит по кругу. Педагог выключает музыку,накакой картинке животного останавливается водящий, дети изображают движением этого животного или исполняют песнюо нем. Потом выбирается другой водящий, игра продолжается.
«Отгадай мою загадку…»
Цель:учить придумывать и отгадывать загадки из набора картинок.
Подвижный круг располагают на полу с вставленными в карманы картинками животных. Пока музыка играет водящий ходит по кругу. Педагог выключает музыку. На какой картинке животного останавливается водящий, не показывая остальным игрокам картинку, об этом животном придумывает и загадывает загадку остальным детям. Кто первым отгадал, тот становится водящим.
«Передай добро по кругу»
(релаксационная игра, психогимнастика)
Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно.
Содержание игры:Подвижный круг располагают на полу с вставленными в карманы фотографиями детей, которые участвуют в игре. Играющие стоят по кругу. Считалкой выбирают водящего, он ходит по кругу пока музыка играет. Педагог останавливает музыку, водящий останавливается на чьей-то фотографии. Взрослый передаёт по кругу мяч, называя хорошее качество этого ребенка. Мяч должен пройти весь круг и вернуться к водящему.
Проект на тему: «Встаньте дети, встаньте в круг…»
Актуальность: в соответствии с ФГТ, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Решение программных образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а также с учетом принципа интеграции образовательных областей. На наш взгляд данный проект с использованием пособия «Подвижный круг» в образовательной, игровой и свободной деятельности детей способствует реализации положений ФГТ.
Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Задачи: Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
• Продолжать учить считать, закреплять о составе числа и разрядных единицах в движении. (ОО «Познание»)
• Тренировать способность сопоставлять графические образы чисел и букв. (ОО «Коммуникация»)
• Учить составлять слоги. (ОО «Коммуникация» (Обучение грамоте)
• Развивать скорость реакции, пространственное чувство, танцевальные движения. (ОО «Физическая культура», «Музыка»)
• Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
• Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. (ОО «Социализация»)
Участники: дети группы, воспитатели.
Межпредметные связи: ОО «Физическая культура», ОО «Музыка», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация»
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации данного проекта: круг, разделенный на сектора, иллюстрации животных, художественное слово о животных, набор цифр 1-10, набор гласных букв.
Характеристика проекта:
1. По количеству участников: групповой
2. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
3. По продолжительности: краткосрочный
4. По доминирующему методу: игровой
Этапы реализации проекта:
• Организационный (постановка цели, задач, разработка плана мероприятий по решению задач проекта)
• Практический (реализация плана)
• Заключительный (подведение итогов, презентация проекта)
Ожидаемые результаты:
При реализации данного проекта будут достигнуты следующие результаты:
-Дети активно будут использовать пособие во всех видах детской деятельности.
-Научаться сопоставлять графические образы чисел и букв.
-Закрепятся умения составлять слоги.
-Повысится интерес к ежедневной двигательной деятельности.
-Сформируется у детей доброжелательное отношение друг другу, умение справедливо решать споры.
Выводы: На протяжении краткосрочного проекта на данную тему мы с детьми закрепляли умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе с элементами соревнования). В работе над проектом мы использовали пособие «Подвижный круг» во всех видах деятельности: непосредственно образовательной деятельности по физкультура, музыка, коммуникация. Загадывали и придумывали загадки о животных из набора картинок. В словесной игре «Передай добро по кругу» обогатили словарь формулами словесной вежливости. Повысился интерес детей к ежедневной двигательной деятельности.