Папки-передвижки

Учебно-тематический план по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы 6–7 лет

Карпенко Олеся
Учебно-тематический план по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы 6–7 лет

№ п/п Тема занятия Количество

Сентябрь

1 Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. 1

Публикация «Учебно-тематический план по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

2 Игра – путешествие. «Как появились деньги?»

Познакомить с понятием бартера, научиться применять его в жизни. Найти взаимосвязь между трудом человека и деньгами. Определить стоимость труда на примере. 1

3 Сюжетно-ролевая игра «Вместе за покупками».

Повышение финансовой грамотности дошкольников через работу с семьей. Закрепить понятия: цена, стоимость, торговые точки; сформировать понимание разнообразия способов экономии о том,, совершая покупки в магазине; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. 1

4 Деловая игра «Нет результатов — нет печенья»

Рассматривание основ финансового дела с помощью известных мультфильмов и сказок. Поиск решения проблемной ситуации. Поиск ошибок, совершенных героями. 1

5 Подвижная игра «Выбор профессии»

Развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы. Закрепления знаний о профессиях 1

Октябрь

6 Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все; активизировать словарь за счёт таких терминов, как покупка, сделать покупку; формировать у детей понятия «хочу», «надо»; воспитывать нравственные понятия, чувство сострадания, желание помочь. 1

7 Квест-игра «Как Лисица Зайчишку обманула»

Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью; познакомить детей с новыми понятиями, наглядно показать, как ими пользоваться на практике; познакомить детей с обязательными и необязательными семейными тратами; воспитывать у дошкольников чувство нематериальной ценности; сформировать навыки командной работы; 1

8 Беседа «О труде»

Сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых. Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. 1

9 В гости к героям «Трое из Простоквашино».

Показать на примере кота Матроскина, что экономия – одна из самых полезных финансовых привычек. Найти ошибки в поступках героев, помочь им исправить их ошибки. Развивать воображение, логику. 1

Ноябрь

10 Деловая игра «Как посчитать и проверить деньги?»

Знакомство с особенностями денежной единицы России и других стран. Знакомство с понятием «номинал». Познакомиться с оплатой разными способом. Знакомство со способом определить подлинность денег. 1

11 Музыкальное мероприятие. «Удачная покупка».

Закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через музыкальные игровые средства обучения 1

12 Викторина: «Деньги и цена (стоимость)»

Научить различать настоящие монеты разного достоинства и знать их эквивалент; показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно. Познакомить в игровой форме с понятием клад. Помочь научиться детям поровну поделить найденные деньги. 1

13 Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье. Познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи; дать представление о планировании семейного бюджета; прививать бережливость к трате денег; научить рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации. 1

Декабрь

14 Решение арифметических задач.

Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Научить детей самостоятельно пользоваться денежными единицами; сформировать понимание разницы в цене между предметами разных размеров. 1

15 Игровое занятие. «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

Сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам; объективное восприятие рекламы. Научить дошкольников понимать важность финансовых документов; помочь детям стремиться осознавать ответственность за принимаемые финансовые решения; научить детей выявлять рекламные трюки. 1

16 Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания. Выработать у детей бережное и уважительное отношение к труду; закрепить знания о профессиях; напомнить детям о рациональности совершения покупок; способствовать формированию навыков самопрезентации, рекламирования своей деятельности; проследить воздействие рекламы; развить у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. 1

17 Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»

Знакомство и осознание понимания сказки. Определить, что рекламировалось в сказке и каким образом звучала реклама. Научиться выявлять обман с самого начала. Помогать товарищам раскрыть обман. 1

18 Беседа «О, реклама!»

Сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе. Способствовать формированию у детей представления о рекламе, ее назначении; поощрять у детей объективное отношение к рекламе; развивать у детей способность различать рекламные уловки; формировать способность отличать собственные потребности от навязанных рекламой; учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется); способствовать выработке рационального отношения к совершению покупок. 1

Январь

19 Онлайн викторина «Как потратить деньги с пользой».

Закрепить понятия: деньги, желательные траты, необходимые траты, экономия. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. 1

20 Занятие – путешествие «Прогулка в магазин игрушек»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Показать на конкретном примере, что такое цена, покупка, продажа; как, где и через кого это можно осуществить; воспитывать нравственные чувства по отношению к родителям, желание порадовать их своим трудом; автоматизировать элементарные понятия: деньги, цена, продажа, покупка. 1

21 Заседание клуба «Финансовый крокодил»

Познакомить с понятиями: финансово грамотный человек, экономия, банк, копилка, семейный бюджет, товары, услуги; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения. 1

Февраль

22 Командная игра «Как спасти деньги от ловушек?»

Научить детей старшего дошкольного возраста избегать лишней траты денег. Познакомить с понятиями: бюджет, профицит, дефицит. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения 1

23 Беседа «Как потратить деньги с пользой?»

Учить разделять все траты на две категории: необходимые и желаемые. Учить помогать родителям составлять список покупок, определять те траты, которые могут быть лишними. Учить копить деньги на крупную покупку. 1

24 Составление карты «Моя мечта»

Развивать воображение, творчество. Учить с помощью рисования составлять карту своей мечты, определять цель и пути ее достижения. Познакомиться с соблазнами и учиться им противостоять. 1

25 Командная игра «Кредиты и займы»

Сформировать у дошкольников представление о кредитах и займах. Познакомить с понятиями: кредит, заём. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения 1

Март

26 Деловая игра «Алёша Попович и Тугарин Змей» : азартные игры нужно обходить стороной»

Познакомиться с одним из видов финансового мошенничества. Узнать, как устроены азартные игры в реальности. Сделать вывод, чем опасны азартные игры. Исправить ошибки героя и помочь найти ему верный путь к решению проблемы. Учить обсуждать в команде, делать выводы. 1

27 Беседа «Как спасти деньги?»

Познакомиться с финансовыми ловушками. Учиться их обходить или решать возникшие проблемы. Дать элементарное представление о понятии: экономическое преступление. Воспитывать чувство справедливости. 1

28 Викторина: «Мошенники» по сказкам.

Учить находить примеры финансовых мошеннических действий в поступках героев сказок и мультфильмов. Воспитывать стремление помочь попавшему в беду. Остерегаться мошенников самому. 1

29 Игра-путешествие «Как Воробышек в беду попал»

На примере сказочного героя пройти путь, учась остерегаться финансовых ловушек и мошеннических действий. Учиться работать в команде, договариваться о действиях, подчиняться лидеру. 1

30 Командная игра «Баба Яга против»

Закрепить знания о мошенниках и финансовых махинациях. Автоматизировать полученные навыки, учиться контролировать свои действия. Учиться рассуждать, думать и высказывать свою точку зрения. 1

Апрель

31 Игра-эстафета «Хорошо — плохо»

Заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. 1

32 Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Формирование у детей полезных навыков и привычек в быту. Научить детей бережному отношению к вещам; подсказать ребенку, какими вещами он может распоряжаться самостоятельно, а какими — только с ведома взрослых; научить ребенка прогнозировать последствия своих решений; рассказать о правильном распределении доходов в семье; помочь выработать основные полезные привычки. 1

33 Беседа «Как сохранить и приумножить деньги?»

Познакомиться со способом экономического увеличения денег. На примере банка познакомиться с термином: вклад, инвестиции. Научиться экономично и бережливо относиться к деньгам, вещам. 1

34 Игровое занятие «В гостях у сказок»

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. Научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; бережливости и экономности. Показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам; развивать внимание, мыслительные операции, речь; 1

Май

35 Праздник «Мы — бережливые»

Сформировать у детей понимание целесообразностии бережливости. Выработка у дошкольников следующих привычек: бережное обращение со своими и чужими вещами; разумное использование имеющихся материалов для игр и занятий; бережное отношение к природным ресурсам; нетерпимость к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам; рациональная трата денежных средств (сохраняя вещь, экономим деньги, не тратя их на покупку новой). 1

36 Мониторинг 1

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11: учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель: развитие творческого воображения,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 13-учебно-тематический план на апрель — май Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 9. Учебно-тематический план на ноябрь-декабрь Ноябрь Раздел: Многообразие растительного и животного мира 8 занятие «Животные Земли» Цель. Углубить и обобщить представления детей о.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 11:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД