Лилия Выжанова
Учимся правильно говорить звуки [C], [З]
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся правильно говорить «С», «З»
Одной из причин искажённого произношения звука может быть неправильная воздушная струя. Вместо того, чтобы выпускать её посередине языка, ребёнок дует в щёки. В результате вместо правильного произношения слышится некрасивый звук. Поделайте с малышом специальные упражнения.
1. Высунем широкий язык и кладём его на нижнюю губу. Скажем «пя – пя - пя» и расслабим язычок. В таком положении подуем на ладонь, почувствуем воздушную струю. Язык лежит ровно, щёки не надуваются. Можно подуть на ватку (струйка воздуха холодная)
Публикация «Учимся правильно говорить звуки [C], [З]» размещена в разделах
2. Пускание мыльных пузырей поможет малышу выработки правильной воздушной струи. Помните, щёки не надуваются.
3. Соломинку для коктейля кладём посередине языка, конец опустим в стакан с водой. Подуем через соломинку. Не забываем, щёки не надуваются.
4. Спрячьте широкий язык за нижние зубы, скажите «И» и выпустите воздушную струю на ладошку: «С, С, С» не смыкайте плотно зубы, дайте выйти воздушной струе, повторите ещё раз.
5. Прижмите ладонь к шее, скажите «С», «С», «С», а потом позвените комариком (включаете голос) «З», «З»,»З». Звук «З» произносится так же, только разница в том, что голосовые связки вибрируют.
6. Потренируемся правильно произносить звуки в слогах, словах и чистоговорках.
Са – са – са – сани
Со – со – со – сок
Су – су – су – суп
Сы – сы – сы – сын
Са – са – са – вот летит оса,
Су – су – су – мы видели лису,
Сы – сы – сы – у сома усы,
Самолёт построим сами,
Полетит он над лесами.
Идёт Петя во лесок, во лесок!
А у Пети туесок, туесок!
Спал спокойно сытый сом.
Видел сладкий, сладкий сон.
Зоя – зайкина хозяйка.
Спит в тазу у Зои зайка.
Вот весёлая затея –
Запускать на нитке змея.
Зелёная берёза
Стоит в лесу.
Зоя под берёзой
Поймала стрекозу