Татьяна Амельченко
Учить детей рисовать легко и весело
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель дошкольного учреждения и родители, активно и заинтересованно занимающиеся со своими детьми, стремятся как можно лучше, рациональнее выстроить ход своего занятия по обучению детей технике рисования, развитию его творческих способностей и воспитанию эмоционально-положительного отклика на взаимодействие с взрослым и получение результата деятельности. Ведь именно от этого будет зависеть развитие личностных качеств ребенка, их способностей и мыслей, раскрывающих не пассивное восприятие темы, а активное и творческое желание познать новое, и не только познать, а участвовать в открытии нового, удивительного и незнакомого.
Публикация «Учить детей рисовать легко и весело» размещена в разделах
Основная задача занятий по обучению детей изобразительной деятельности – воспитать творческую, инициативную, яркую, ищущую личность, способную не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.
Дошкольный возраст – это сензитивный период для знакомства детей с различными жанрами художественного искусства, обучению традиционной и нетрадиционной технике рисования, так как ребенок открыт ко всему новому, увлекательному и интересному. Он всегда готов экспериментировать. Всякие открытия чего-то нового, необычного принесут детям раскованность, радость и дадут толчок к творчеству. Большое значение в этом имеет использование нетрадиционной техники рисования в отображении окружающего мира. Это рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, кляксография, рисование при помощи трубочек и капельки краски, свечой, отпечатки листьев, крышечек, ниток, губок, шпулек и т. д. Основные темы творческих работ – это деревья, животные, здания, транспорт, птицы, рыбы и человек.
Например, возьмем рисование ладошками. Чем оно полезно и интересно? Этот метод можно и нужно использовать уже с самого раннего возраста. Малыши учатся познавать окружающий их мир предметов, они трогают, ощупывают, мнут, рвут, пробуют на вкус. Очень любят играть с водой. От всего нового они бывают в восторге и их очень легко увлечь. Эта техника, конечно же, развивает мелкую моторику, речь, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения. Кроме того, занятия ладошками успокаивают малыша, дарят ему положительные эмоции. У каждого ребенка на основе цветной ладошки получается яркое красивое изображение. У детей раннего возраста – это солнышко, цветочек, петушок, а уже к более старшему возрасту дети могут изобразить подводное царство с рыбами, осьминогами, или саванну с жирафами, слонами, львами и зебрами, или осенний парк с разноцветными листьями.
Задача взрослого – поддержать творческое стремление ребенка, давать выбор в определении материала, обогащать жизненный опыт походами в музеи, на мастер-классы, творческие студии и т. д. Когда ребенок владеет различными способами передачи в рисунке окружающей среды, передачи своего отношения к этой среде, то ему проще выбрать и материал, подходящий для выполнения его замысла.
Учеными доказано, что ребенок, занимающийся в творческой студии, развивается быстрее по сравнению со своими сверстниками. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. В рисовании они развиваются очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить. Можно попросить ребенка рассказать о рисунке, еще лучше – задавать вопросы во время рисования, интересоваться сюжетом, деталями. Дети любят фантазировать. Иногда они видят в своих рисунках то, что не могут изобразить, то, что остается «за кадром». Взрослый должен принять эту игру и поощрять. Если от взрослого ребенок будет постоянно слышать критику, то интерес к творчеству пропадет.