Папки-передвижки

Учить детей рисовать легко и весело

Татьяна Амельченко
Учить детей рисовать легко и весело
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый воспитатель дошкольного учреждения и родители, активно и заинтересованно занимающиеся со своими детьми, стремятся как можно лучше, рациональнее выстроить ход своего занятия по обучению детей технике рисования, развитию его творческих способностей и воспитанию эмоционально-положительного отклика на взаимодействие с взрослым и получение результата деятельности. Ведь именно от этого будет зависеть развитие личностных качеств ребенка, их способностей и мыслей, раскрывающих не пассивное восприятие темы, а активное и творческое желание познать новое, и не только познать, а участвовать в открытии нового, удивительного и незнакомого.

Публикация «Учить детей рисовать легко и весело» размещена в разделах

Основная задача занятий по обучению детей изобразительной деятельности – воспитать творческую, инициативную, яркую, ищущую личность, способную не только понимать и воспринимать, но и создавать элементарные художественные ценности.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для знакомства детей с различными жанрами художественного искусства, обучению традиционной и нетрадиционной технике рисования, так как ребенок открыт ко всему новому, увлекательному и интересному. Он всегда готов экспериментировать. Всякие открытия чего-то нового, необычного принесут детям раскованность, радость и дадут толчок к творчеству. Большое значение в этом имеет использование нетрадиционной техники рисования в отображении окружающего мира. Это рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, кляксография, рисование при помощи трубочек и капельки краски, свечой, отпечатки листьев, крышечек, ниток, губок, шпулек и т. д. Основные темы творческих работ – это деревья, животные, здания, транспорт, птицы, рыбы и человек.

Например, возьмем рисование ладошками. Чем оно полезно и интересно? Этот метод можно и нужно использовать уже с самого раннего возраста. Малыши учатся познавать окружающий их мир предметов, они трогают, ощупывают, мнут, рвут, пробуют на вкус. Очень любят играть с водой. От всего нового они бывают в восторге и их очень легко увлечь. Эта техника, конечно же, развивает мелкую моторику, речь, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения. Кроме того, занятия ладошками успокаивают малыша, дарят ему положительные эмоции. У каждого ребенка на основе цветной ладошки получается яркое красивое изображение. У детей раннего возраста – это солнышко, цветочек, петушок, а уже к более старшему возрасту дети могут изобразить подводное царство с рыбами, осьминогами, или саванну с жирафами, слонами, львами и зебрами, или осенний парк с разноцветными листьями.

Задача взрослого – поддержать творческое стремление ребенка, давать выбор в определении материала, обогащать жизненный опыт походами в музеи, на мастер-классы, творческие студии и т. д. Когда ребенок владеет различными способами передачи в рисунке окружающей среды, передачи своего отношения к этой среде, то ему проще выбрать и материал, подходящий для выполнения его замысла.

Учеными доказано, что ребенок, занимающийся в творческой студии, развивается быстрее по сравнению со своими сверстниками. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. В рисовании они развиваются очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить. Можно попросить ребенка рассказать о рисунке, еще лучше – задавать вопросы во время рисования, интересоваться сюжетом, деталями. Дети любят фантазировать. Иногда они видят в своих рисунках то, что не могут изобразить, то, что остается «за кадром». Взрослый должен принять эту игру и поощрять. Если от взрослого ребенок будет постоянно слышать критику, то интерес к творчеству пропадет.

Публикации по теме:

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста. Целевые ориентиры: -это система методов.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Учим детей рисоватьУчим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учить детей рисовать легко и весело
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учить детей рисовать легко и весело» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Амельченко (УИ 3183344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД