Учитель-логопед в детском саду. Консультация для родителей

надежда тебенькова
Учитель-логопед в детском саду. Консультация для родителей

Набор детей в речевые группы осуществляется на основе ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПМПК и приказа по дошкольному образовательному учреждению о зачислении.

Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с нарушениями речи, выстраивая индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для каждого ребёнка.

Учитель-логопед проводит обследование воспитанников,которое состоит из обследования:

- общей и мелкой моторики;

- артикуляционной моторики;

- звукопроизношения;

- фонематических процессов;

- лексического запаса и грамматического строя речи;

- слоговой структуры слов;

- связной речи.

На основе этого определяет структуру и степень выраженности имеющегося у детей дефекта речи и выстраивает коррекционно-образовательный маршрут.

Учитель- логопед проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений; работает в тесном контакте с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями; выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной защиты; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

Учитель- логопед дает рекомендации родителям по организации ежедневных занятий дома. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по запросу родителей в определенный день. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения. Многим родителям знакомство с результатами обследования дает истинное представление о речевом развитии их детей и значении работы специалиста. Родители получают полную информацию об организации логопедической помощи их детям в условиях детского сада.

Учитель-логопед проводит работу по коррекции речевых нарушений

в следующих направлениях:

- коррекция звукопроизношения (развитие органов артикуляции, постановка, автоматизация и дифференциация звуков);

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- работа над темпом, ритмом, дыханием, выразительностью речи;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- формирование навыков языкового анализа и синтеза;

- подготовка детей к обучению грамоте;

- развитие связной речи.

Эти направления работы отрабатываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Уважаемые родители! Каждый ребёнок, посещающий наш детский сад, будет обследован учителем-логопедом. Родители детей нуждающихся в логопедической помощи будут приглашены на индивидуальную консультацию или могут самостоятельно подойти по своему желанию.

Обратите внимание на речь своего ребёнка!

Ребёнок к трем годам :

- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;

- знает названия транспортных средств (машина, автобус, частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль, растений (дерево, трава, цветы, фруктов (яблоко, груша, банан, овощей (морковь, помидор, огурец, домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;

- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т. д);

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;

- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т. д.);

- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);

- умеет отвечать на вопросы взрослого.

Ребёнок к четырем годам :

- правильно произносит все звуки родного языка;

- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;

- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;

- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано;

- правильно называет существительные в единственном и множественном числе;

- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т. д. ;

- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.

Ребёнок к пяти годам :

- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно;

- употребляет в речи простые и сложные предложения;

- пользуется прямой и косвенной речью;

- поддерживает непринужденную беседу;

- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.

Ребёнок к шести годам :

- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции);

- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т. д.

- определяет место звука в слове.

Ребенок к семи годам :

- может пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану, образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке;

- употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;

- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

- называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Норма усвоения звуков (по годам):

Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5лет

АОЭ ИЫУ С З Ц Ш Ж Л

ПМБ ФВ Ч Щ Р

ТДН

КГХЙ

6-7 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ему придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе. Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е.умение:

* правильно произносить все звуки языка;

* выделять первый и последний звук в слове;

* разделять слово на слоги;

* определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

* придумывать слова на заданный звук;

*сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

* повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

* определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова-предлоги.

Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Английский язык в детском саду» В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в.

Консультация для родителей «Конструирование в детском саду»Консультация для родителей «Конструирование в детском саду» Уважаемые родители! Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Учитель-логопед в детском саду. Консультация для родителей
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки